Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Гвоздёв, Евгений Александрович

Гвоздёв, Евгений Александрович

Путешественники

11 марта 1934 - 02 декабря 2008

российский путешественник и мореплаватель


Евгений Александрович Гвоздёв (11 марта 1934, Пинск — 2 декабря 2008, Неаполитанский залив) — российский путешественник и мореплаватель.

Биография

Рождение, ранние годы

Евгений Гвоздёв родился в г. Пинске в 1934 году. В 1937 году арестовали его отца, и тот не вернулся из сталинских лагерей. Мать погибла во время фашистской бомбежки. Воспитывала будущего путешественника дальняя родственница.

Евгений Гвоздёв окончил мореходное училище в Астрахани и 35 лет плавал судовым механиком на крупных рыболовецких судах Каспия. С 1949 года Е. Гвоздёв жил в г. Махачкале (Дагестан).

Становление как моряка и яхтсмена

В конце 1970-х годов он увлекся яхтенным спортом. За два года упорного труда к лету 1979 года Гвоздёв самостоятельно построил однокорпусную парусную яхту, переделанную из списанного «вельбота» (быстроходная шлюпка на 4-8 веслах).

С 13 сентября по 20 октября 1979 года впервые в истории Каспия механик теплохода Махачкалинского морского порта Евгений Гвоздёв в одиночку проделал путь Махачкала — Баутино — Шевченко — Красноводск — Баку на своей яхте. Яхта получила название «Гетан», состоящее из первых букв имен: Гвоздёв Евгений, супруга Татьяна, сын Александр, дочь Наталья.

После первого серьёзного плавания по Каспийскому морю в 1979 году Евгений Гвоздёв задумывает путешествие по зимнему Каспию, и в декабре 1982 года выходит в море на яхте «Гетан», пересекая Каспий по меридиану.

Работая механиком в махачкалинском порту, действительный член Географического общества СССР яхтсмен Евгений Гвоздёв пересек Каспий в одиночных и коллективных походах более 50 раз. На яхте «Гетан» он побывал во всех советских портах Каспийского моря, пройдя около четырёх тысяч миль.

1-е Кругосветное плавание

7 июля 1992 года Евгений Александрович Гвоздёв на яхте «Лена» (класс «микро», длина всего 5,5 метров) из Махачкалы отправился в своё первое одиночное кругосветное плавание. 19 июля 1996 года путешествие было благополучно окончено. Этим Гвоздёв установил своеобразный мировой рекорд — первое и единственное в истории одиночных кругосветок плавание, совершённое на обычном прогулочном швертботе.

2-е Кругосветное плавание

Своё второе кругосветное плавание Евгений Гвоздёв начал 17 мая 1999 года из Махачкалы. На балконе своей квартиры выстроил из стекловолокна 3,7-метровую яхту «Саид», названную в честь Главы администрации г. Махачкалы Саида Амирова, финансировавшего это плавание.

Сфотографировал его и отправил в Канаду. Через некоторое время получаю письмо: «Дорогой, Евгений! У меня есть яхта, „Баккарди“. Новая — 7,5 метров длина, GPS, радиостанция, мотор» и т. п. 7,5 метров — моя мечта! Две недели голова шла кругом! Но потом стали одолевать мысли: ну, хорошо, я соберу деньги, друзья помогут, прилечу в Канаду, стартую из Ванкувера под канадским флагом. И буду канадцем русского происхождения? Пришлось отказаться. Принцип должен быть таков: яхта должна быть спроектирована нашими мозгами, построена у нас, стартовать из нашего порта, под нашим флагом. И, желательно, чтобы и спонсоры были наши. И чтоб вернуться в наш порт.

По прибытии в Астраханский порт яхту «Саид» аккуратно поместили на грузовик и доставили в Новороссийск, откуда 2 июля того же года Е. Гвоздёв двинулся бороздить Мировой океан. С начала плавания путешественник пересёк Черное, Мраморное, Эгейское и Средиземное моря, останавливаясь в портах Стамбула, Афин и Калаверде (на острове Сардиния).

После Гибралтара начался путь через Атлантику. Гвоздёв успешно достиг Бразилии, последовательно швартуясь в портах Лас-Пальмас, Рио-де-Жанейро, Монтевидео, Буэнос-Айрес, Рио-Гальегос (южный порт Аргентины), наконец, прошел знаменитый своими злыми штормами Магелланов пролив.

После этого он обогнул Южную Америку и пересёк Тихий океан. Но прежде отважный капитан прошел вдоль побережья Чили на север, чтобы «прикрепиться» к западному тропическому течению. Старт в этом главном и наиболее длительном и опасном переходе Е. Гвоздёв взял в чилийском порту Арика. Двигаясь под парусами на запад, преодолев тысячи миль, он за четыре месяца дошел до Таити и Самоа. 29 июля 2002 года Гвоздёв достиг побережья североавстралийского города Дарвин (столица Северной Территории Австралии).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ