Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Гендин, Александр Моисеевич

Гендин, Александр Моисеевич

Философы

30 марта 1930 - 27 октября 2015

советский и российский философ и социолог, специалист по проблемам методологии социального прогнозирования, философии и социологии образования


Александр Моисеевич Гендин (30 марта 1930, Минск, Белорусская ССР, СССР — 27 октября 2015, Красноярск, Российская Федерация) — советский и российский философ и социолог, специалист по проблемам методологии социального прогнозирования, философии и социологии образования.

Доктор философских наук, профессор, член-корреспондент РАО по Отделению философии образования и теоретической педагогики. Заслуженный деятель науки Российской Федерации.

Научный руководитель и участник исследований Центра комплексных социологических исследований КГПУ имени В. П. Астафьева.

Биография

Родился 30 марта 1930 года в Минске.

В 1948 году окончил мужскую среднюю школу № 6 в городе Калинине.

В 1953 году с отличием окончил философский факультет Ленинградского государственного университета.

В 1953—1957 годах — преподаватель философии в Якутской областной партийной школе, в 1957—1960 годах — преподаватель философии в Красноярской межобластной партийной школе, в 1960—1967 годах — преподаватель философии Красноярского сельскохозяйственного института.

В 1961 году окончил заочную аспирантуру при Красноярском государственном педагогическом институте.

В 1962 году в Томском государственном университете имени В. В. Куйбышева защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата философских наук по теме «Владимир Ильич Ленин о соотношении необходимости и случайности в общественно-революционном процессе».

С 1966 года — работа в Красноярском государственном педагогическом институте, c 1971 года по начало 2013 года — заведующий кафедрой философии и социологии.

В 1972 году в Уральском государственном университете имени А. М. Горького защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора философских наук по теме «Предвидение и цель в развитии общества: (Философско-социологические аспекты социального прогнозирования)».

В 1976 году присвоено учёное звание профессора.

16 июня 1992 года избран членом-корреспондентом Российской академии образования по Отделению философии образования и теоретической педагогики.

С 1993 года — почётный профессор КГПУ имени В. П. Астафьева.

Действительный член Академии гуманитарных наук и Международной академии наук высшей школы, почётный член ССА/РОС,

Автор более 330 научных работ, в том числе 25 индивидуальных и коллективных монографий, десятков статей в центральных и зарубежных изданиях.

В течение многих лет был членом специальных советов по защите диссертаций в Новосибирске и Иркутске, член двух докторских советов в Красноярске — по философии при СФУ и по педагогике — при КГПУ имени В. П. Астафьева. Под руководством А. М. Гендина защитили кандидатские диссертации 25 аспирантов и соискателей. Девять человек из них стали докторами наук.

Член редакционного совета «Вестника Красноярского педагогического университета имени В. П. Астафьева».

Научная деятельность

А. М. Гендин, основываясь на органическом единстве социального детерминизма и социальной гносеологии, исследовал диалектику предвидения и целеполагания. Им была выяснена структура процесса социального прогнозирования, которое понималось как последовательная смена концептуальных схем, являющихся аналогами этапов и факторов становления будущего в реальности, и принимающих во внимание воздействие самих предсказаний (т. н. «эффект Эдипа») на цели и целенаправленную деятельность, которая формирует новые порядки в обществе.

В своих трудах А. М. Гендин уделяет большое внимание вопросам соединения поискового и нормативного подходов для лучшего постижении грядущего, а также соотношения достоверности и вероятности в прогностической информации. Кроме того в своих работах, посвящённых вопросам образования, А. М. Гендин рассмотрел его социально-философское значение и перспективные пути развития в условиях современного непостоянного общества. Основываясь на обобщении материалов социологических исследований, он проанализировал развитие ценностных стремлений и профессионально-жизненных намерений молодёжи, на которые оказывают своё противоречивое влияние условия переходного времени в российской истории.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ