Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Гибшман, Александр Карлович

Гибшман, Александр Карлович

Инженеры

День рождения 11 августа 1839

российский инженер путей сообщения, член Императорского Русского технического общества, автор множества научных трудов; действительный статский советник


Александр Карлович Гибшман (1839—1893) — российский инженер путей сообщения, член Императорского Русского технического общества, автор множества научных трудов; действительный статский советник.

Биография

Александр Гибшман родился 11 августа 1839 года в приходе Сикелп (Курляндия) в семье пастора. В 1860 году успешно окончил Петербургский университет со степенью кандидата математических наук и поступил в Институт корпуса инженеров путей сообщения. В 1863 году окончил его с чином поручика.

Служил в Главном обществе российских железных дорог до 1866 года и в Обществе Одесско-Балтской железной дороги до 1873 года, занимая технические должности по службе подвижного состава и тяги.

В 1873 году Александр Карлович Гибшман был причислен к Техническо-инспекторскому комитету железных дорог и командирован на завод Русского общества механических и горных заводов для наблюдения за постройкой паровозов.

В 1879 году он был назначен центральным инспектором по надзору за изготовлением подвижного состава на русских заводах, а потом членом комиссии по рассмотрению эксплуатационных смет железнодорожных обществ, и в 1883 году членом Высочайше утверждённого совещания Министерства путей сообщения для обсуждения вопросов о правительственном надзоре за железнодорожными тарифами и представителем от Министерства путей сообщения в комиссию, учрежденную при Министерстве финансов Российской империи для обсуждения вопроса об упорядочении на будущее время деятельности русских заводов, изготовляющих железнодорожные принадлежности.

С 1885 года А. К. Гибшман состоял членом технических совещаний при департаменте железных дорог, и в 1889—1890 гг. исполнял обязанности председателя III отдела совещаний по подвижному составу железных дорог.

В 1885 году он был назначен участковым инспектором Балтийской, Царскосельской и Сестрорецкой железных дорог, в 1887 году — членом учебного отдела Министерства путей сообщения Российской империи, в 1889 году — инспектором Петербурго-Варшавской железной дороги и в 1892 году по упразднении местной инспекции — одним из 12 инспекторов центральной инспекции.

В 1893 году за безупречную службу был произведён в действительные статские советники.

Александр Карлович Гибшман умер в августе 1893 года.

Будучи членом Императорского Русского Технического общества, он принимал участие в разработке многих учебных технических вопросов, в особенности по железнодорожному отделу, непременным членом которого был избираем много лет подряд. Своими строгими требованиями по отношению к заводам, поставлявшим подвижной состав, он способствовал постановке дела на правильную почву и улучшению производства паровозов и вагонов.

Избранная библиография

  • «Заметка о постройке 600 вагонов в мастерских Одесской железной дороги» (1872),
  • «Сопротивление при движении поездов на железных дорогах» (1873),
  • «О порче паровозных котлов и испытании их гидравлическим давлением» (1873),
  • «Об отоплении паровозов антрацитом на Одесской железной дороге» (1873);
  • «О службе стальных рельсов на германских железных дорогах. По поводу проектированных сталерельсовым съездом технических условий для рельсов» (1886),
  • «Очерк постройки железнодорожного подвижного состава в России и описание важнейших типов, построенных нашими заводами» (1886);
  • «Описание важнейших типов подвижного состава, построенных нашими заводами» (1887, награждена в 1888 году премией, присуждаемой конференцией Института инженеров путей сообщения за наилучшие статьи в «Журнале Министерства путей сообщения»),
  • «Общие правила движения североамериканских железных дорог» (1887),
  • «Правила для движения поездов по телеграфному соглашению в Северной Америке» (1887),
  • «Североамериканский закон для регулирования провозной платы железных дорог» (1887);
  • «О расширении станций на германских железных дорогах» (1888);
  • «О паровозах с двукратным расширением пара (системы компаунд) и работах инженеров юго-западных железных дорог» (1889);
  • «Новый швейцарский закон о времени обязательного отдыха служащих на железных дорогах и в других перевозочных предприятиях» (1890) и др.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ