Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Алексей Кострома

Алексей Кострома

Исследователь

День рождения 17 января 1962

теоретик-исследователь


Алексей Кострома  (Алексей Николаевич Семенов) — художник, теоретик-исследователь.

Медиа: живопись, рисунок, объекты, инсталляции.

Биография

Родился 17 января 1962 года в Костроме. В 1975 переезжает в Ленинград для учебы в Средней художественной школе им. Б.Иогансона. В 1989 году окончил  Институт им. И.Е.Репина (факультет живописи проф. Е.Е. Моисеенко), Ленинград, в этом же году вступил в Союз художников России. В 1991 году организует группу "ТУТ-И-ТАМ" (совместно c Н.Букреевой), которая проводит акции, выставки и перформансы в Санкт-Петербурге и Германии. Один из наиболее значимых проектов Костромы - концепция "INVENTORY/ Инвентаризация", в рамках которой производится нумерация природных объектов, среди которых, скорлупа, камни, капли дождя, листья, обугленное дерево, и пр.; а также разрушенных памятников культуры.

C 1991 года формируется «Органическое мировоззрение» Костромы, впоследствии развившееся в философскую концепцию "ORGANIC WAY/ Органический путь".

В своем творчестве художник исследует взаимо­действие природы и человека, проводит параллели между важнейшими процессами сосуществования индивидуума и социума. Формируются основные знаки: белое перо, скорлупа, желтый лимонный пигмент, цифры.

В это же время Кострома создает серию саморазрушающихся водных инсталляции, активно начинает работать со скорлупой, развивает идеи «интроспективных действий» и  «оперения». Белое перо – материал почти всех  объектов, инсталляций и акций.

В 1994 году проходит ряд широкомасштабных акций "Оперение Имен и Символов": «Оперение Медного всадника» (макет), "Оперение пушки" в Петропавловской крепости, "Оперение шхуны Петр I" и др. На выставке в Музее истории Санкт-Петербурга (1994) Кострома представил оперенные хрестоматийные произведения мирового искусства: "Мона Лиза" Леонардо да Винчи, "Черный квадрат" Казимира Малевича, «Фонтан» Марселя Дюшана, «Soup Campbell» Энди Уорхола, «Стул» И.Кошута,  «Туалет» Ильи Кабакова и др.

В рамках философско-художественной концепции «Органический путь»,  Кострома проводит исследования и пишет теоретические работы. В проекте «Взгляд на солнце», наблюдает за солнцем, изучает развитие цвета, отражающегося на сетчатке глаза, и разрабатывает теорию "Развитие цвета по спирали" (с 1997 по настоящее время); изучает физические закономерности концентрации и падения капель дождя (проект «Инвентаризация Желтого дождя», 1998). Эти проекты создаются в сотрудничестве с научными институциями Российской Академии Наук.

В 2000-м году американский журнал «SCULPTURE» впервые опубликовал мировоззренческую концепцию Костромы в статье «Organic Ideology».

С начала 2000-х гг. Кострома развивает концепт FIGURATIVE-NUMERICAL PAINTING (FNP System) /Фигуративно–цифровая живопись: новая система живописи, создаваемая цветными цифрами.

В 2003 году переезжает в Берлин на постоянное место жительства, где вскоре становится членом Союза художников Германии (2005) , активно выставляется в Европе и России.

В 2009 году совместно с женой Екатериной Кондраниной основывает в Берлине творческий союз STUDIO KOSTROMA. Пишутся теоретические работы “Corcscrew Theory. Color and Time”; “Napkin Theory. Expansion of the Universe”; «Time-Money-Figures Social System»; «Malevich and Matyushin: Two Visionaries of the Russian Avant-Garde of the 20th Century». Создается следующие новые серии: NANO; BILLS & DEBTS; CRACK PAINTING; TOP MODELS. Центральное место в творчестве художника занимает  большеформатная живопись из серии «BLOT PAINTING».

Наиболее известными и зрелищными проектами Костромы стали «Цифровая Башня» (СПб, 1994), «Оперение кошелька» ( Badischer Kunstverein, Карлсруэ,1996); «Органический путь. Спираль пингвинов» (Музей Людвига в ГРМ, СПб, 1999); «Жизнь длиной 2000 метров. Волосяная хроника» (Музей артиллерии СПб, 2001); «Feathered Aggression» (Bass Museum of Art, Miami Beach, USA, 2008); «Feathered Chaos» (Berlin, 2010); «TIME OF PIGGY» (Berlin, 2016). В Москве повышенное внимание публики вызвала работа  UNO на выставке «Фантомные монументы» в Центре современной культуры «Гараж» (Москва, 2011).  Светящийся шар (диаметром 5 метров), поверхность которого состояла из белых пластиковых пакетов, стал визуальной доминантой экспозиции. Проект был  номинирован на Премию Кандинского (номинация «Проект года», 2011).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ