Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Грабянка, Тадеуш

Грабянка, Тадеуш

Алхимики

08 января 1740 - 06 октября 1807

польский алхимик, мистик и оккультист


Граф Тадеуш Лещиц-Грабянка (Фаддей Иосифович Грабенка; польск. Tadeusz Grabianka; 1740—1807) — польский алхимик, мистик и оккультист. Староста ливский. Один из предтеч польского мессианизма. Сооснователь секты «Новый Израиль» (радикальная система масонства). Использовал французские псевдонимы Comte Ostap («граф Остап») и Comte Polonais («польский граф»).

Ранние годы

Представитель шляхетского рода герба Лещиц. Благодаря стараниям матери (из рода Калиновских) с детства воспитывался во Франции при дворе бывшего короля Речи Посполитой обоих народов Станислава Лещинского (в то время герцога Лотарингии). Образование получил в Париже, где (предположительно) впервые познакомился с масонскими обществами и эзотерическими идеями.

После смерти отца в 1759 году вернулся в родную Подолию и, женившись на богатой наследнице Терезе Стадницкой, стал владельцем имений Сутковцы, Райковцы, Остапковцы, особняков во Львове и Каменце и 17-ти подольских сёл. Во время поминальной церемонии выступил с речью, в которой представил анализ знаков зодиака, под которыми заболел и умер его отец.

Умеренно занимался политикой, в 1770 году стал старостой ливским. Отремонтировал старый замок в Ливе. Стал именовать себя графом, хотя прав на использование титула не имел.

В поисках тайного знания

Поворотным событием, повлиявшим на весь последующий образ жизни Грабянки, стало его пребывание в Берлине в 1778—1779 гг. и знакомство с видными представителями общества баварских иллюминатов аббатом Пернети и Брюмером. Первый из них после выхода из ордена бенедиктинцев отправился в Авиньон, где создал «академию истинных масонов», или Авиньонское общество, и попытался связать масонство с герметическим учением.

Брюмер принял Грабянку с торжественностью и объявил ему, что уже два года, повинуясь высшему велению, ожидает в Берлине странника, которого Небо хочет возвеличить, и что этот избранник именно он, Грабянка. Легковерный граф остался в Берлине и предался с Брюмером изучению каббалы. По выкладкам оказалось, что Грабянке предстоит семь лет уразуметь, семь лет повелевать и дважды семь лет царствовать.

Честолюбивый Грабянка, увидев в этом предсказание польской короны, увлёкся изучением «тайных наук», вступил в общество, финансово поддерживал его, прошёл несколько уровней посвящения, и со временем стал играть ведущую роль в распространении идеологии иллюминатов. Для этого он в течение ряда лет путешествовал по Прусскому королевству и Речи Посполитой.

В своих подольских владениях граф принимал многих представителей герметических учений, философов, каббалистов, магов и алхимиков. В Остапковцах он основал лабораторию, где проводил опыты по получению философского камня. Высказывалось даже предположение, что граф Грабянка есть не кто иной, как граф Калиостро.

Передача семейного имущества в руки иллюминатов произвела раздор Грабянки с женой, которая поначалу разделяла его увлечение алхимией. Хотя в 1784 году супруги разделили имущество и разъехались, разорённый граф ещё долго жил на выплаты Терезы, а также сестры и других родственников. Позднее его содержали последователи.

«Новый Израиль»

Оставив Польшу, Грабянка полностью посвятил себя делам ордена иллюминатов в Германии и Франции. Проживая в Авиньоне, основал секту (позднее масонскую ложу) «Народ Божий», или «Новый Израиль», которая в 1786 году была преобразована в «Общество авиньонских иллюминатов». Грабянка стал досточтимым мастером ложи, приняв титул «король Нового Израиля». Во Франции и других европейских странах к обществу примкнули Людвиг Вюртембергский, герцог Сёдерманландский и другие представители высшей аристократии. Братья уповали на общение с небесами, мистический обмен сведениями с бестелесными духами, занимались практической лабораторной алхимиею и магией.

Грабянка под псевдонимом графа Сутковского распространял своё учение и способствовал основанию новых лож в Лондоне и Италии, хотя 14 сентября 1791 года по приказу из Рима иллюминаты вынуждены были прекратить свою деятельность собственно в Авиньоне. На средства своих последователей выстроил церковь, служба в которой представляла собой «смешение разных религий и суеверных обрядов».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ