Олег Евгеньевич Груненков — российский инженер, директор проектов Lada Kalina, Lada Granta, Lada XRay АвтоВАЗа.
Биография
Родился в Пензенской области, в 1989 году переехал в Тольятти, где поступил в Тольяттинский политехнический институт.
После первого курса института получил распределение на практику на АвтоВАЗ, на линию сборки, где собирал автомобили, устанавливал колеса. Некоторое время был водителем-испытателем. По окончании института, с 1994 года работал в научно-техническом центре АвтоВАЗа, где прошел карьерный путь от инженера-конструктора до заместителя начальника отдела механизмов, интерьера и систем кузова управления проектирования автомобиля.
Занимался интерьером и внутренними механизмами проекта «Силуэт».
С 2003 года работал в команде проекта LADA Priora, где сначала являлся руководителем группы контроллинга, отвечал за мониторинг процессов, а вскоре был назначен главным инженером проекта.
В 2008 году по конкурсу прошел отбор на должность вице-президента-директора программы по внедрению в жизнь машин с доступной ценой, позднее названный LADA Granta. Первые эскизы «бюджетного автомобиля» были созданы в марте 2009 года, в декабре того же года были сварены первые кузова нового автомобиля. Серийное производство машин началось 16 мая, а продажи — в конце декабря 2011 года.
В 2009 году должности вице-президентов по бюджетным автомобилям и автомобилям класса С были сокращены и Груненков занял пост директора программы.
В настоящее время директор проекта «Семейство автомобилей Lada XRAY ОАО «АвтоВАЗ»
Награды
- Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу;