Владимир Алексеевич Добрынин (1895 — 1978) — советский конструктор авиационных двигателей.
Биография
Родился 15 (27 мая) 1895 года в Москве. В 1915—1918 годах служил в армии. Окончил МВТУ имени Н. Э. Баумана (1926).
- 1926—1930 — конструктор НАМИ
- 1931—1934 — начальник сектора конструкторского отдела ЦИАМ
- 1934—1935 — главный конструктор Московского авиамоторного завода имени М. В. Фрунзе.
- 1934—1939 — главный конструктор КБ,
- 1939—1941 — заместитель начальника КБ-2 МАИ имени С. Орджоникидзе, Москва.
- 1941 — главный конструктор Воронежского завода.
- 1941 — 1960 — главный (с 1956 года генеральный) конструктор Рыбинского КБ моторостроения (РКБМ).
Обеспечивал подготовку двигателей для беспосадочных перелетов экипажей В. П. Чкалова и М. М. Громова (1930-е годы).
В 1940—1950-х годах создал несколько образцов поршневых и турбореактивных двигателей для самолетов А. Н. Туполева и В. М. Мясищева, в том числе комбинированный двигатель ВД4К (1951) — в то время самый мощный и экономичный поршневой двигатель.
Доктор технических наук (1960).
Умер 20 октября 1978 года в Москве.
Награды и премии
- Сталинская премия первой степени (1951) — за работу в области машиностроения..
- орден Ленина
- орден Красной Звезды
- медали
Источники
- Развитие авиационной техники в СССР. 1920—1946. Тематический обзор фондов филиала РГАНТД и публикация архивных документов [Текст] / Л.Е. Антонова,О.Н. Солдатова, Т.Н. Фисюк.- Самара: Из-во "НТЦ", 2010. - 635 с.: ил.
- Авиация: энциклопедия Г. П Свищев, А. Ф Белов, Центральный аэрогидродинамический институт имени проф. Н.Е. Жуковского Науч. изд-во "Большая российская энциклопедия", 1994 - Всего страниц: 735
- Биографический справочник
- http://technomag.bmstu.ru/doc/98374.html