Владимир Викторович Довгань (род. 30 июля 1964 года в посёлке Ерофей Павлович Сковородинского района Амурской области, РСФСР) — российский предприниматель, основатель торговой марки «Довгань».
Биография
В 1989 году заочно окончил Тольяттинский политехнический институт.
В школе занимался в секции гребли на байдарках и каноэ, в 16 лет кандидат в мастера спорта среди юношей. Из-за гипертонии отказался от этого вида спорта, занявшись восточными единоборствами. После окончания школы жил с родителями в Краснодаре.
1987—1990 годы — работал мастером на Волжском автомобильном заводе (г. Тольятти) — параллельно организовал клуб восточных единоборств, в котором вёл тренировки; по словам самого Владимира Довганя, начальный капитал для открытия бизнеса он получил от продажи собственных книг по технике тренировки.
1990—1999 год — создание и руководство компаниями «Дока-пицца», «Дока-хлеб», торговой компании и марки «Довгань».
1994 — защитил кандидатскую диссертацию на тему «Организационно-экономические основы системы франчайзинга как формы предпринимательства (на примере деятельности научно-производственной фирмы „Дока“ г. Тольятти)».
1998—2000 год — председатель политической партии «Российской партии Довгань».
1999—2011 год — вместе с Александром Коноваловым до объединения с компанией «Фаберлик», управлял сетевой компанией «Эдельстар».
В настоящее время бизнес-тренер — руководит основанной им самим «Академией победителей», проводит бизнес-тренинги, пишет книги.
Торговые марки «Дока» и «Довгань»
1990—1997 год — председатель кооператива «Пландем» — по производству жареного картофеля и компании «Дока-пицца», с февраля 1994 года — президент акционерного общества «Дока-хлеб». В начале 1997 года контрольный пакет акций АО «Дока-хлеб» был передан Довганем исполнительному директору компании, который позднее объявил компанию банкротом.
1995 год — 1999 год — генеральный директор, председатель Совета директоров ЗАО «Довгань» — на основе франчайзинга занимался производством алкогольной продукции (различных сортов водки «Довгань» с портретом самого Владимира Довганя, а также с портретом его деда), с 1996 года начал рекламную кампанию «Довгань — защищённое качество» по продаже различных товаров с маркой «Довгань». Помимо водки под маркой «Довгань» выпускались пиво, крупы, сигареты и шоколад. В рамках рекламной кампании на телевидении проходила передача «Довгань-шоу».
Для психологического эффекта выпускал так называемые «Целебные сигареты Довгань» — (отличавшиеся от обычных нанесёнными на них метками для визуального контроля за курением).
Кризис 1998 года положил конец выпуску различных товаров под маркой «Довгань» и вместо производства товаров Довгань организовал сеть сетевого маркетинга — компанию «Владимир Довгань». В мае 1999 года вышел из состава акционеров компании «Довгань Холдинг»; занявшись образовательной деятельностью, стал вести тренинги в преодолении трудностей побеждать табачную, алкогольную и наркозависимость. Компания МФК-Ренессанс (Интеррос), получившая контроль над компанией «Довгань Холдинг», заявила, что не отвечает по предыдущим долгам Довганя.
Семья
Отец Виктор Довгань — работал машинистом-железнодорожником, мать Раиса Васильевна Соловьёва — работала продавцом.
Владимир Довгань был трижды женат: третья жена — Елена Летягина.
Имеет двух дочерей и сына. Кристина — от первого брака, Елизавета и Александр — от третьего.