Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Алексей Тайчер: человек-локомотив российского бизнеса

Имя Алексея Тайчера хорошо известно в отечественной предпринимательской среде. Он всегда стремился к новым горизонтам и к частному бизнесу. Сегодня Тайчер владеет крупными компаниями в сфере грузоперевозок, лизинга, недвижимости, разработок месторождений.

Алексей Роменович Тайчер

Миссия выполнена

К первым серьезным успехам бизнесмен пришел еще в молодости. Он начал работать в 19 лет, когда учился на третьем курсе в вузе — в родном Санкт-Петербурге. Сначала помощником финансового директора в фирме «Евросиб», которая занималась железнодорожными перевозками, затем там же — заместителем. Через пять лет Тайчер уже был на руководящей должности в «Союзвнештрансе» в Москве, в его обязанности входили антикризисный менеджмент и решение проблем с активами.

К середине 2000-х за плечами у молодого экономиста имелся уже большой опыт управления. Его заметили в ОАО «РЖД» и пригласили в качестве советника первого вице-президента госкомпании.

Алексею Тайчеру не было и 30 лет, когда он принял участие в создании одного из крупнейших проектов не только в РЖД, но и во всей отрасли — железнодорожного грузоперевозчика ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК). Тайчер стоял у ее истоков, а в 2007 году стал первым заместителем генерального директора. В ПГК он работал до 2012-го, принимал участие в самой крупной сделке по продаже железнодорожного предприятия ​​— инвестор купил его за 175,5 миллиарда рублей. Это была очень масштабная сделка в транспортной отрасли.

Через несколько лет Алексея Роменовича вновь пригласили в РЖД, на этот раз его задачей стало спасение малоэффективной «Федеральной грузовой компании» (ФГК). В 2015-м он возглавил предприятие. За три года ФГК под руководством Тайчера сделала очень серьезный рывок и стала лидером в рейтинге российских железнодорожных операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP. Компания заняла первое место по грузообороту, по парку в собственности и управлении.

Перевозчик также оказался самой прибыльной дочерней компанией «Российских железных дорог». Если в 2015-м фирма понесла убытки на 8,5 миллиарда рублей, то уже в 2016 году ее чистая прибыль составила 5,8 миллиарда, а еще через год — 21 миллиард.

Свое дело: грузоперевозки

Тайчера всегда интересовало в первую очередь частное предпринимательство, которым он начал занимался еще в 1998-м, а также до и после работы в РЖД.

В 2012-2015 годах Алексей Роменович являлся президентом «СГ-Транс». Этого железнодорожного перевозчика сжиженного газа он совместно с АФК «Система» выкупил у государства.

Уже через год после прихода Тайчера организация увеличила чистую прибыль в 3,5 раза. Сделки по слиянию с другими грузооператорами, контракты на перевозку с нефтедобывающими компаниями, сеть филиалов обеспечили предприятию ведущие места на рынке перевозок нефтехимической продукции. Сейчас компания владеет самым большим подвижным составом для транспортировки углеводородного сырья и нефтепродуктов, постоянно расширяет партнерство и наращивает парк цистерн.

В 2015-м бизнесмен вышел из руководящего состава, но остался совладельцем «СГ-Транс».

Новый этап — лизинг

В 2019 году Тайчер взялся за еще один крупный проект: у НПФ «Благосостояние» была куплена лизинговая компания «ТрансФин-М». Она обошлась предпринимателю и партнерам в 32,6 миллиарда рублей, это были преимущественно заемные средства, сделку финансировал один из ведущих банков страны.

Под руководством новых владельцев через год фирма удвоила прибыль, избавилась от непрофильных инвестиций, работа была сконцентрирована на транспортной отрасли. Сейчас в собственности «ТрансФин-М» находится не только вагонный парк, но и речные, морские суда, портовое оборудование, спецтехника. Алексей Роменович отмечает, что это одна из крупнейших частных лизинговых организаций в России, остальные гиганты в этой сфере принадлежат различным банкам. «В каком-то смысле мы даже быстрее и гибче других лизинговых компаний, которые могут брать деньги в материнском банке», — добавляет он.

В конце 2019-го «ТрансФин-М» и группа ВЭБ.РФ создали единого оператора железнодорожного подвижного состава — ООО «Атлант». Три четверти акций находятся в собственности «ТрансФин-М», одна четверть принадлежит ВЭБ.РФ. «Атлант» входит в пятерку крупнейших собственников вагонов, владеет 60 тысячами единиц подвижного состава.

Сейчас «ТрансФин-М» развивает альтернативные лизинговые направления в области экологии, которые планируется разрабатывать совместно с крупнейшими компаниями страны.

Другие перспективные проекты — в коммерческой недвижимости и добыче полезных ископаемых. Так, «ТФМ-Спецтехника», в прошлом убыточный бизнес по ведению открытых горных работ, теперь приносит прибыль и претендует на лидерство в разработке месторождений, оказывает услуги крупным угольным, металлургическим корпорациям. В парке предприятия насчитывается 240 единиц различной техники.

Краткая биография и семья

Алексей Роменович родился 20 января 1979 года. Родители всю жизнь проработали на железной дороге в Ленинграде.

Тайчер с отличием окончил физико-математическую гимназию №406 в Пушкине, получил два высших образования: экономическое (Петербургский госуниверситет путей сообщения) и финансовое (IMISP, Международный институт менеджмента в Санкт-Петербурге).

Женат, имеет четверых детей.

Главным своим увлечением считает хоккей. Любит мотоспорт, катается на шоссейном велосипеде, участвует в дружеских соревнованиях по парусному спорту.

Занимается благотворительностью: компании Тайчера спонсируют Федерацию горнолыжного спорта и национальную сборную. Вместе с друзьями Алексей Роменович создал Фонд поддержки и развития современного искусства.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий