Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Зайцев, Андрей Кириллович: биография

Философские взгляды Зайцева

На проводившихся семинарах, деловых играх и сеансах малтилога Зайцев регулярно наблюдал явления координированного взаимодействия людей на уровне психоэнергетики, телепатии, достижения точного взаимопонимания между участниками мероприятий, говорившими на разных языках и т. п. С его точки зрения подобное не могло быть объяснено наукой, основывающейся на принципах уже существующих парадигм — классической, неклассической и постнеклассической. Для формирования научной методологии, позволяющей адекватно изучить и объяснить данные явления, Зайцев вернулся к активному рассмотрению философских проблем, а также начал интересоваться эзотерическими концепциями. В конечном итоге, он сформулировал свою собственную философскую систему — «философию космического сознания», являющуюся синтезом традиционной философии, психологии, социологии и эзотерики.

«Философия нуждается в изменениях. И суть этих изменений — возврат к человеку, его потребностям в условиях жизни на Земле, преодоление тех барьеров, что настроены наукой, религиями, государственными укладами, обыденными привычками. Одним словом — освобождение человека во имя творчества».

«Есть философии, объясняющие внешний для человека мир. Есть философии, открывающие для человека самого себя. Философия космического сознания позволяет сделать и то, и другое, ибо закон подобия присущ Космосу, в котором господствует сознание».

При этом развивая свои взгляды, он пришёл к выводу о формировании новых парадигм в развитии науки сначала постпостнеклассического, затем творения и творчества.

Постпостнеклассическая парадигма, по мнению Зайцева, характеризуется следующими основными чертами:

  • Субъект, в том числе исследователь, определяет собственную реальность.
  • Сознание организует реальность.
  • Реальность монистична, а исследовать её можно как с точки зрения вещества (материи), так и сознания.
  • Реальность поливалентна и может быть изучаема многофокусно.
  • Научный результат — это некое совокупное представление реальности, обладающей любой теоретичностью или любой системой логик.
  • Доказательство научности основано на повторяемости событий в рамках вероятностных представлений реальности.
  • Проверяемость научного результата может быть групповой и может быть индивидуальной.
  • Этика — способ экологичного освоения реальности. Неэтичное не является предметом исследования именно в силу своей неэтичности.

В философии, по мнению Зайцева, эту точку зрения развивали интуитивисты, а также представители субъективной философии.

Парадигма творения связана с появлением в науке идей современного креационизма. В её основе лежит утверждение, что реальность — это результат организации человеком своего мышления в пространстве Любви-Ненависти. Таким образом, реальность является самоорганизующим взаимодействием субъектов, в том числе и в науке.

Парадигма определяется тремя ключевыми идеями:

  • Творение есть спонтанное проявление мысли.
  • Результат творения рефлексируется и ментализируется логически.
  • Наблюдения результата творения и его визуализация осуществляются во многомерности реальности и нуждаются в ментальном согласовании.

Формирование общества и философии, основанных на идеях и принципах философии космического сознания (построение новой этики, развитии творческого потенциала человека, экологизации сознания людей, синтеза научного и религиозного знания) позволят, по мнению Зайцева, не просто выстроить новую систему общественных и государственных отношений, а перейти к новому типу цивилизации.

Преподавательская деятельность

Преподавание социологии

В связи с получением КГПИ им. К. Э. Циолковского статуса университета и расширения направлений подготовки студентов, в течение порядка 10 лет, с начала 1990-х по начало 2000-х на историческом факультете студенты помимо основной специальности — учитель истории, начиная с 4 курса имели возможность получить дополнительную. Одной из специализаций являлась социология. На специализацию выделялось около 1500—1600 учебных часов. При обучении активно использовалась площадка Калужского института социологии и консультирования, а многие выпускники специализации после университета начав работать в КаИС-К, впоследствии стали профессиональными социологами, либо консультантами в сфере управления.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ