Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Клюев, Андрей Петрович: биография

Летом 2011 года стало понятно, что новый министр здравоохранения не справляется с обеспечением страны лекарствами. Снова подключили Клюева. Он подошёл и к этой неизвестной для себя отрасли комплексно — не только обеспечил ускорение обеспечения бюджетной сферы медпрепаратами, но и заставил ряд министерств и ведомств наработать предложения по развитию отечественной фармацевтической отрасли. Клюев предпринимал усилия по наведению порядка в госзакупках. В 2011 году МЭРТ еженедельно направляло в Генпрокуратуру результаты проверок законности проведения государственных закупок различными министерствами и ведомствами. Он неоднократно декларировал своё крайне негативное отношение к коррупции и рейдерству, которое у него сложилось ещё на пороге 90-х годов, когда у него пытались отобрать его первый завод. 24 октября 2011 года Кабмин возобновил действие комиссии по противодействию рейдерству, назначив Клюева её главой.

9 февраля 2012 года Клюев предложил ввести специальный государственный реестр компаний, физических лиц и судей, которые причастны к рейдерству, и поручил ряду министерств и ведомств подготовить предложения для устранения пробелов законодательства, способствующих рейдерам. Через 5 дней он был уволен с должности первого вице-премьера и главы антирейдерской комиссии.

Дерегуляция

Андрей Клюев внес существенный вклад в дерегуляцию экономики Украины. На должности первого вице-премьер-министра Украины занимался дерегуляцией и улучшеним условий для ведения бизнеса. Несмотря на невероятное сопротивление всей коррумпированной системы, Украина поднялась в рейтинге Всемирного Банка Doing Business на 40 позиций за 2 года (рейтинг, опубликованный осенью 2013 года учитывает реформы, проведенные до мая 2012 года). Частью этого процесса стало начало реформы системы административных услуг в конце 2010 года. В 2011 году Клюев заявил, что эта реформа встречает яростное сопротивление со стороны чиновников на разных уровнях, но оно будет подавлено. Правительство сразу снизило количество платных административных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти и подчиненными им бюджетными учреждениями на 46 %. В 2011 году первый вице-премьер Клюев сказал:

«Мы значительно сократили количество платных админуслуг — предприятия и граждане больше не должны платить за десятки ненужных справок. В большинстве случаев этой информацией госорганы должны обмениваться между собой в электронном виде. Реестр государственных и административных сервисов становится основой для создания в Украине системы единого „электронного окна“ предоставления государственных услуг».

Клюев убежден: необходимо максимально использовать возможности интернет-технологий, чтобы свести к минимуму личное общение граждан с чиновником. В этом случае значительно уменьшаются возможности для коррупции. В этом смысле Клюев постоянно настаивал на важности ускорения введения полноценного электронного документооборота между органами власти для упрощения предоставления гражданам и бизнесу административных услуг.

Под его контролем была начата унификация госреестров. Многие годы различные министерства и ведомства и созданные ими предприятия зарабатывали на администрировании этих реестров, создавая множество проблем для граждан и бизнеса. Минэкономразвития вместе с местными государственными администрациями была проведена инвентаризация административных услуг, которые предоставляются местными органами исполнительной власти и местного самоуправления. Реестр административных услуг начал функционировать в открытом доступе на сайте Минэкономразвития в 2011 году. В результате этой работы был принят новый вариант закона об админуслугах, который был призван максимально упорядочить эту сферу, минимизировать коррупционную составляющую.

Упрощение регуляторной среды

В конце 2010 года был принят закон о пересмотре регуляторных актов местного самоуправления, от которых во многом зависела деятельность малого и среднего бизнеса. Было проанализировано более 2-х миллионов нормативно-правовых актов. Из 59 тысяч регуляторных актов 35,4 тысячи были признаны вредными для бизнеса. Но местные советы много месяцев всеми правдами и неправдами затягивали их отмену. В результате только с помощью прокуратуры и судов удалось завершить процесс их отмены.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ