Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Клюев, Андрей Петрович: биография

Подробно об этом Андрей Клюев рассказал в своем выступлении на 8-й Ялтинской ежегодной встрече «Украина и мир: общие вызовы, общее будущее», организатором которой выступает «Ялтинская европейская стратегия» (YES) (16.09.2011, видео выступления).

Клюев назвал ревизию местных актов лишь первым шагом и заявлял:

«Очень важно постоянно следить за регуляторной средой и постоянно поправлять зарвавшихся чиновников на местах. Ведь дело не только в качестве законодательных норм, а в качестве их выполнения. Мы уже приняли десятки законов по упрощению работы бизнеса, но важно, чтобы люди почувствовали изменение отношения к себе чиновников. Поэтому впереди еще большая работа».

Клюев также инициировал создание системы постоянного мониторинга актов центральных органов власти для недопущения ухудшения бизнес-климата в дальнейшем.

Разрешительная система

В 2010—2011 годах были существенно упрощены разрешительные процедуры. Был законодательно закреплен исчерпывающий перечень документов разрешительного характера (вступил в действие с начала 2012 года). Всем органам власти было запрещено требовать от предпринимателей любые документы, не предусмотренные законом. С 2010 года внедрен «декларативный принцип» в процедуре выдачи разрешительных документов. 130 видов деятельности из 227 стало возможным осуществлять лишь на основании декларации.

С начала 2012 года начал работать механизм «единого окна» — выдача всех разрешений исключительно через Государственного администратора в разрешительном центре. В 2011—2012 годах разрешительные центры были созданы в каждом районе и городе областного значения, а также — в каждом областном центре. Была отменена выдача бумажных справок (выписок) из государственных реестров для получения разрешений. Это сократило время, необходимое для открытия бизнеса.

Была усилена ответственность чиновников за нарушения законодательства в сфере разрешительной системы. Для этого было принято 3 специальных закона. Например, был расширен перечень правонарушений в этой сфере для наказания должностных лиц разрешительных органов. Введена админответственность за такие возможные нарушения:

  • неуведомление или несвоевременное уведомление об отказе в выдаче разрешительных документов, нарушение сроков выдачи, безосновательный отказ в выдаче документов;
  • нарушение сроков выдачи документации;
  • отказ в выдаче разрешительного документа на основаниях, не предусмотренных законом;
  • безосновательный отказ в принятии заявления у предпринимателя по выдаче разрешительных документов;
  • выдача разрешительных документов не предусмотренных законом и т. п.

За такие нарушения чиновников должны штрафовать.

Была наработана основа для дальнейшего сокращения количества разрешительных документов.

В результате внесения серии изменений в закон «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности» было существенно упрощен процесс их выдачи.

Лицензирование

В сфере лицензирования был сокращен почти на треть перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию. С целью упрощения процедуры получения лицензий, Кабинет Министров принял постановление, которым сокращен перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче лицензии для каждого вида хозяйственной деятельности. Вместо этого предпринимателю предоставлена возможность подавать информацию по декларативному принципу. Специальными законами (в конце 2011 года) упрощенна выдача копий лицензий и отменено предоставление выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей для получения лицензии. Орган лицензирования должен получать данные из Госреестра самостоятельно.

Была проведена масштабная корректировка законодательства в сфере строительства (Закон Украины «О регулировании градостроительной деятельности»). Кардинально улучшена планировочная документация, максимально упрощена процедура её согласования, сокращено время прохождения. Вся процедура получения разрешительных документов должна занимать для объектов 1-3 категории сложности до 50 дней вместо 416. Было существенно уменьшение количества разрешительных документов и согласительных процедур (с 93-х до 23-х), сокращено в 6 раз время их прохождения, внедрены принципы молчаливого согласия и «единого окна» в строительной сфере.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ