Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Клюев, Андрей Петрович: биография

В 2010 году, заняв пост первого вице-премьера Клюев добился кардинального увеличения государственной поддержки этой уникальной образовательной сети. Финансирование впервые было определено отдельной строкой в госбюджете, в сентябре Малой академии наук был присвоен статус Национального центра. В 2011 первый вице-премьер Клюев заявил:

«Очень важно создать максимально благоприятные условия для развития молодых талантов, как в средней школе, так и в высших учебных заведениях. Речь идет не только о качестве учебного процесса, но и об обеспечении возможностей для занятия настоящей наукой. Мы прекрасно понимаем, что для этого нужны приличные ресурсы и материальная база — высококлассные преподаватели, новые лаборатории, с современным оборудованием, библиотеки».

Также директор МАН Ксен Лисовой заявил:

«Сегодня радует то, что есть понимание важности этой работы. Для того, чтобы мы не волочились где-то в хвосте цивилизации и не были потребителями исключительно китайских технологий, а сами могли их генерировать, нужно сделать ставку на создание собственной сети и инвестировать в детей: создать им условия для развития, ориентацию и подготовку в тех сферах, которые стратегически важные для государства».

Публичные заявления Андрея Клюева показывают его понимание связи образовательного и научного уровня с темпами экономического развития и общего уровня жизни страны:

«Украине необходима высококвалифицированная рабочая сила, которая обеспечит стране конкурентоспособность на мировой арене. Мы будем исправлять перекосы, сложившиеся в отечественной образовательной системе. Нам нужны специалисты тех профилей, которые действительно смогут обеспечить модернизацию страны, в том числе и технологическую. Речь идет о биотехнологах, фармацевтах, приборостроителях, электронщиках, строителях, специалистах в энергоэффективности и IT-технологиях.

К сожалению, в последние годы на науку и научно-технические работы государством тратилось лишь 1,2 % ВВП, из них из госбюджета — всего 0,4 %, что на порядок меньше, чем в развитых странах. Для промышленности эти показатели еще ниже —0,56 и 0,08 %, соответственно. Инновационную деятельность сегодня осуществляет лишь каждое десятое предприятие, тогда как в развитых странах доля инновационноактивных предприятий достигает 70 %. Последний показатель — ориентир и для украинской экономики. В бюджете на 2012 год значительно увеличены расходы на образование и науку, но я уверен, что в последующие годы динамика роста этих расходов должна быть еще более значимой.

Считаю, что важно не только развивать университетскую науку (кафедры), ведущие отечественные научные школы, но и адаптировать их к условиям и требованиям рыночной экономики. Только развитие собственного производства высокотехнологичного и энергоэффективного оборудования позволит Украине достичь желаемых темпов и качества модернизации экономики.»

Андрей Клюев неоднократно заявлял о важности увеличения количества технических специалистов для ускорения модернизации промышленности Украины и настаивал на увеличении соответствующего госзаказа. Андрей Клюев заявлял:

«Жаль, что Украина за годы независимости допустила огромный перекос в системе образования. ВУЗы уже много лет выпускают юристов, экономистов и менеджеров, однако приоритетные для экономики отрасли получают в разы меньшее количество молодых специалистов.»

По его данным, в 2010 году было подготовлено 28 тысяч экономистов и 8 тысяч менеджеров, но только чуть более 1100 специалистов для строительной отрасли и менее трех с половиной сотен — по электронике. Также Клюев говорил:

«В общественном сознании искривлены ценностные приоритеты: некоторые молодые люди уже в школе хотят быть налоговиками или банкирами. Опыт азиатских „тигров“ показывает: для достижения ощутимых результатов в собственном развитии страна должна кардинально повысить престиж инженерных профессий и научной сферы. Я сам — выпускник технического вуза, занимался наукой и немного преподавал, и я убежден, что будущих инженеров учат системности мышления и способности принимать самостоятельные решения без оглядки на авторитеты. Это очень помогает в жизни».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ