Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Марен, Луи

Марен, Луи

Философы

День рождения 22 мая 1931

французский философ, исследователь знаковых и риторических структур литературы, искусства, политической и общественной жизни


Луи Марен (фр. Louis Marin; 22 мая 1931, Ла-Тронш (Изер) — 29 октября 1992, Париж) — французский философ, исследователь знаковых и риторических структур литературы, искусства, политической и общественной жизни.

Биография

Окончил философский факультет Сорбонны (1953). Был советником по культуре посольства Франции в Турции (1961—1964), директором Французского института в Лондоне (1964—1967). Преподавал в университете Париж-Нантерр (1967—1970), в университете Сан-Диего (1970—1974), университете Джонса Хопкинса (Балтимор, 1974—1977), с 1978 — в Школе высших исследований по социальным наукам (Париж), с 1987 — директор Центра исследований искусства и языка.

Научные интересы

Сам Марен обозначал область своей работы как историю семиотических систем, но главным предметом его интереса были проблемы репрезентации внеповседневного в общественной жизни, письменной речи, политике, искусстве — знаки власти, страсти, мучения, экстаза и оперирующие ими риторические высказывания. Материалом, на котором работал Марен, были Евангелия, грамматика Пор-Рояля, живопись Караваджо, Пуссена, Филиппа де Шампеня, тексты Игнатия Лойолы, Монтеня, Паскаля, Руссо, Стендаля, Борхеса, Ролана Барта и других.

Авторитет и влияние

При жизни авторитетный для узкого круга друзей и соратников — Деррида, Лиотара, М. де Серто, Ю. Дамиша — со временем Марен, труды которого переведены сегодня на основные европейские языки, оказал существенное влияние на теорию и практику интерпретации в гуманитарных и социальных науках: в истории искусства — на Д.Арраса, который защищал под его руководством диссертацию, в социологии литературы — на Элен Мерлен-Кажман. В России его идеи активно развивает М. Ямпольский.

Сочинения

  • tudes smiologiques: Ecritures, peintures (1971, переизд. 2005)
  • Smiotique de la Passion, topiques et figures (1972)
  • Le rcit vanglique (1972, в соавторстве с К.Шабролем)
  • Utopiques : jeux d’espaces (1973)
  • La Critique du discours (1975)
  • Dtruire la peinture (1977)
  • Le rcit est un pige (1978)
  • Le Portrait du roi (1981)
  • La Voix excommunie. Essais de mmoire (1981)
  • La Parole mange et autres essais thologico-politiques (1986)
  • Jean-Charles Blais, du figurable en peinture (1988)
  • Opacit de la peinture. Essais sur la reprsentation en Quattrocento (1989)
  • Lectures traversires (1992)
  • De la reprsentation (1993)
  • Des pouvoirs de l’image (1993)
  • Philippe de Champaigne, ou, La prsence cache (1995)
  • Pascal et Port-Royal (1997)
  • De l’entretien (1997)
  • Sublime Poussin (1998)
  • L'criture de soi (1999)
  • Politiques de la reprsentation (2005)

Публикации на русском языке

  • Утопия карты// Сегодня, 1995, № 233, 8 декабря
  • Гробница подлежащего как предмет живописи// Художественный журнал, 1996, № 12
  • О Вавилонской башне, языке и истории (реферат статьи)

Литература

  • Hommages Louis Marin/ Alain J.-J. Cohen, Isabella Pezzini, eds. Urbino: Universit di Urbino, 1995
  • Murray Th. Mimesis, masochism, & mime: the politics of theatricality in contemporary French thought. Ann Arbor: University of Michigan Press, 1997
  • Signes, histoire, fictions: Autour de Louis Marin/ Frdric Pousin, Sylvie Robic, eds. Paris: Arguments, 2003
  • Beyer V. Das Bild ist der Knig: Reprsentation nach Louis Marin. Paderborn; Mnchen: Fink, 2005

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ