Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Махонин, Иван Иванович

Махонин, Иван Иванович

Инженеры

инженер-конструктор, изобретатель в области авиастроения и машиностроения, вооружения, дистилляции топлива


Махонин Иван Иванович (фр. Ivan Makhonine) (1885, Петербург — 1973, Франция) — инженер-конструктор, изобретатель в области авиастроения и машиностроения, вооружения, дистилляции топлива.

Был женат на артистке Н. С. Ермоленко-Южиной.

Биография

Окончил Политехнический институт в Санкт-Петербурге. В 1910-х годах им было открыто бюро изобретений в Санкт-Петербурге, занимавшееся разработкой в области авиационного вооружения.

После Октябрьской революции предложил ряд проектов в области усовершенствования железнодорожного и авиатранспорта — в 1919 году по его проекту на Мытищинском заводе было построено 3 мотовоза с дизелями, работавшими на сыром мазуте, с электрической передачей.

В 1920 году ВСНХ РСФСР одобрило его проект аккумуляторного электропоезда. Поезд был построен Балтийским судостроительным и механическим заводом из трех переоборудованных моторных вагонов из керосино-электрических автомотрис, построенных на Мытищинском заводе и работавших на Николаевской дороге. Также в составе поезда имелись три приспособленных тендера с аккумуляторами и один немоторный пассажирский вагон. Аккумуляторы были взяты от подводных лодок.

Всего на поезде размещалось 264 аккумулятора общей емкостью 7500 Ач.

12 октября 1920 года электропоезд И.Махонина отправился от Петрограда в Москву в 8 часов 15 минут и прибыл через 12 часов. Поезд сделал всего 5 остановок. Средняя скорость поезда составила 60 верст в час. Поезд сделал одну зарядку аккумуляторов.

Другим проектом И. И. Махонина, также одобренным ВСНХ, был дирижабль грузоподъемностью до 60 тысяч пудов, гондола которого имела несколько этажей, сообщение между которыми поддерживал бы лифт. На корабле предполагалось иметь аэроплан, автомобиль и подводную лодку. Дирижабль мог бы перевозить до 1000 человек со скоростью 100 верст в час. окончание работ по его постройке планировалось к 1 мая 1921 года.

Однако вскоре отношение ВСНХ к проектам И. И. Махонина поменялось. Частично это было вызвано отсутствием материальной базы для реализации данных проектов и их неактуальностью в экономических и политических реалиях того времени.

В 1921 году И. И. Махонин эмигрировал во Францию.

В 1920-х годах предложил ряд проектов — многоступенчатых ракет и производства дистиллированного топлива из угля для торпед французскому правительству, на денежные средства которого основал в Сен-Море под Парижем завод по дистилляции топлива.

В 1929 году И. И Махонин создал проект самолета с изменяемым размахом крыла. Внешние части консолей могли телескопически втягиваться внутрь корневых частей крыла.

В 1931 году им был построен экспериментальный самолет Мах-10, позже усовершенствованный Мах-101.

В период немецкой оккупации Франции самолет и французский летчик-испытатель были вывезены в исследовательский центр Rechlin. В ходе испытаний летчик уничтожил самолет. Сам изобретатель отказался сотрудничать с немцами.

По окончании Второй мировой войны И. И. Махонин построил по заказу Французского авиационного министерства четырёхместный самолет Mak.123, основанный на тех же принципах, что и Mak.10 и Mak.101 — с изменяемой длиной крыла. 24 апреля 1951 года на его имя был выдан и опубликован американский патент за номером 2550278 на Variable surface wings and tail fins in flying machines.

В 1950—1960-х годах И.И Махонин продолжал заниматься опытами по дистилляции топлива. Всего во Франции им было сделано 24 изобретения.

В конце жизни проживал в старческом доме Русского Красного Креста в Ганьи.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ