Юрий Васильевич Непахарев (Хипов) — московский художник, член Творческого союза художников России. Один из основателей сообщества «Самотека»
Родился 30 сентября 1958 г. Учился в школе № 182 на Каляевской (ныне Долгоруковской) улице. По окончании ее работал в МОКБ "Марс" Вместе с бывшими одноклассниками организовал молодежный клуб "Антарес", первоначально ортодоксальный коммунистический, в дальнейшем склонявшийся к анархизму. В 80-е годы оформлял рок-самиздат: журналы "Зеркало", "Ухо" и Урлайт В конце 80-х состоял в группе художников "Новые унылые". В начале 90-х годов - инициатор художественно -политического проекта по выделению Самотёки в Суверенную Республику Атамана Козолупа, по образцу бывших союзных республик СССР .
Биография
Выставки и акции:
- НИИ физической химии им. Л. Я. Карпова — совместно с Д.Врубелем, Д. Приговым, М. Смекалкиным.* 1988.
- «Молодые звезды Москвы» ДК Московского энергетического института, Москва, 1988.
- Первый фестиваль эротического искусства — театр драматического искусства А. Васильева, 1989. Москва.
- Выставка в зоопарке — совместно с Московским клубом авангардистов, 1989.
- Международная ярмарка «Tias», «Art-Expo» — Токио, Япония, 1990.
- «Art-mif» — Международная выставка — ярмарка. Манеж, Москва, 1991.
- Galerie Werber-Торонто, Канада, 1991
- Осенняя выставка на Малой Грузинской — 1992, Москва.
- Samotjoka heute — Кёльн, Бонн, Германия, 1992.
- Оформление российского театрального фестиваля — Teater Am Sachsenring, Кельн, Германия, 1993
- Конкурс «Нью-Йоркская водка в творчестве российских художников» — галерея «Марс», Москва,1994.
- Премьера пьесы «Дядя Лёня» — галерея «Самотёка» 1994.
- «Марш шнурков» — ЦДХ, Самотёка — Москва — Кёльн.1994.
- Спектакль «Дядя Лёня», ЦДХ, Москва. 1994.
- «Индульгенция на прошлогодний снег» — Президент-отель, Москва, 1994.
- «Незря» — «Lions club». Москва, 1996.
- «Книжкины поминки» — банк «Гостиный двор»,1995.
- «Configura 2» — Ерфурт, Германия ,1995.
- «Заселение Помпеи» — редакция журнала «Юность»,1995.
- Памятник неизвестному поэту — Щемиловский парк, Самотёка, 1995.
- 200 лет граненому стакану — клуб «Репортер», 1996.
- «Графический трофей Теттероде 1997» — Российская академия художеств.
- «Молодёжная выставка» — выставочный зал на Кузнецком мосту, 1997, Москва.
- «Самотёка» — Галерея «Дар», Москва,1999.
Работал в издательствах и журналах: «Просвещение», Grimaud (Франция), Аванта+, Урлайт, Ухо, Зеркало, В2В, Ещё, Moroz records, Солидарность, Экран и сцена, E-commerce world, и т. д.
Творческую деятельность начал на ближайшем заводе слесарем, оформителем стенгазет и по совместительству — в анархистском клубе «Антарес», где рисовал портреты Че Гевары и лозунги: «Лицемер и бюрократ — политический кастрат». Вовремя призванный к тов. Устинову, избежал приглашения к тов. Андропову (в тот период, соответственно, министр обороны и председатель КГБ) и остался бы официально добропорядочным гражданином, не займись в начале 80-х оформлением самиздатовской прессы (Зеркало, Ухо, Урлайт) и магнитофонных альбомов подпольного русского рока. При этом обзавелся псевдонимом «Uriah Heepov» (Uriah Heep — популярнейшая рок-группа 70-х годов, в свою очередь, позаимствовавшая имя из романа Диккенса) и, собственным графическим стилем, легко поддающимся тиражированию даже на самом барахляном ксероксе. После того, как русский рок в том виде, в каком он был близок свободолюбивому характеру нашего героя, приказал долго жить, творчество Хипова связано в основном с движением за независимость родной Самотеки, где он быстро дослужился до министра культуры.
О Самотеке
Хипов: «Наша республика, основанная на берегах Щемиловского пруда древними римлянами и восстановленная в 1918 г. атаманам Терентием Козолупом—знаете, какие песни поет о нем народ? Отнюдь не юмор, а неотъемлемая часть общего позыва к суверенитету, охватившего страну в 1991 году. Почему Севастополь или Нарва отдельно от России — это всерьез, а Самотека отдельно от России — пародия?»