Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Несмит, Джеймс

Несмит, Джеймс

Астрономы

19 августа 1808 - 07 мая 1890

шотландский астроном и инженер, сын шотландского художника Александра Несмита, изобретатель парового молота и гидравлического пресса


Джеймс Несмит (англ. James Nasmyth; 19 августа 1808, Эдинбург — 7 мая 1890, Лондон) — шотландский астроном и инженер, сын шотландского художника Александра Несмита, изобретатель парового молота и гидравлического пресса.

Биография

Родился 19 августа 1808 года в Эдинбурге, Шотландия. Его отец, Александр Несмит был пейзажистом и портретистом в Эдинбурге. Семья была большая. Джемс был младшим среди детей. Одним из увлечений отца была механика и он использовал всё своё свободное время в своей мастерской, где привлекал своего младшего сына работать со всеми видами материалов. В молодости отец Джемса дружил с популярным шотландским поэтом-демократом Робертом Бервсом. У Несмитов бывали не только художники, но и литераторы, ученые и инженеры, иногда захаживал Вальтер Скотт, а однажды даже Джемс Уатт.  Джеймс был отправлен в Королевскую среднюю школу, где подружился с Джимми Паттерсоном, сыном местного сталепромышленника. Уже интересуясь механикой, он проводил большую часть своего времени на литейном заводе и там постепенно научился обрабатывать дерево, латунь, железо и сталь. В 1820 году Джеймс ушел из школы и стал работать в мастерской отца Джимми Паттерсона, где в возрасте 17 лет он сделал свой первый паровой двигатель.

С 1821 по 1826 год Джеймс Несмит регулярно посещал Эдинбургскую школу искусств (ныне Университет Хериота-Уатта), что сделало его одним из известных студентов. К семнадцати годам он обладал уже достаточными теоретическими знаниями и умением владеть инструментом, чтобы рассчитывать и строить действующие модели паровых машин, которые между прочим находили себе хороший сбыт. В 1828 году он сделал паровоз, который был способен работать и перевозить 8 пассажиров. Это достижение увеличило желание стать инженером-механиком. Джеймс услышал о славе мастерской Генри Модсли и решил устроиться к нему на работу. Модсли не брал учеников и отец Джеймса не мог платить большие деньги за ученичество. Для того чтобы попасть в ученики Модсли, Несмит строит небольшую паровую машину. Начиная с чертежей, моделей, литья, поковок вплоть до окончательной отделки,— все было сделано им собственноручно. Изготовленные им несколько чертежей были образцам чертежного искусства. В мае 1829 года Джеймс вместе с отцом отправляется в Лондон, захватив свои работы. Модсли принял Несмитов любезно, но взять Джеймса в ученики категорически отказался. На другой день ему однако пришлось изменить свое решение: Джеймсу удалось показать ему свои работы. В своей автобиографии Неомит описал эти решающие его жизнь минуты пока длился осмотр:

"Я в беспокойстве ждал в кабинете Модсли (модель и чертежи находились в другом помещении). Прошло двадцать долгих минут, наконец Модсли вошел в комнату и по его оживленному выражению лица я сразу увидал, что столь долго лелеянная мною цель достигнута. В теплых и откровенных словах он выразил мне свое удовлетворение моим умением и знаниями как механика и как чертежника-конструктора, а затем отворив дверь, ведущую из кабинета в его великолепную личную мастерскую, он сказал: «Вот где я хочу,чтобы вы работали рядом со мной как мой помощник. Из того, что я видел, я полагаю, что вам не нужно никакого ученичества»."

Впоследствии в течение двух лет работал в мастерской Генри Модсли, после чего сумел открыть собственную мастерскую в Манчестере, где выпускал различные станки и паровые машины.С тридцатых годов XIX века начинается бурное железнодорожное строительство в Англии. К этому времени мастерская Неомита уже выросла в большой завод с несколькими корпусами. Завод Несмита получает заказы на паровозы и успешно выполняет их.В течение еще 'шестнадцати лет продолжает Несмит управлять своим заводом, строит десятками и сотнями токарные, строгальные, сверлильные станки, шаровые машины и паровозы. В 1856 году он отходит от непосредственной конструкторской и предпринимательской деятельности. Занимается серьезно астрономией: ею он увлекался всю жизнь. Несмит умер в 1890 году в возрасте 82 лет.

Карьера

Джеймс Несмит прославился изобретением парового молота в 1839 году (запатентован в 1842 году) и гидравлического пресса, ставшими важной частью промышленной революции, а также оригинальной конструкцией телескопа. Несмит также является конструктором более 100 паровозов, множества небольших паровых двигателей, работающих на высоком давлении, различных насосов, гидравлических прессов и прочих машин. В возрасте 48 лет он ушёл из промышленного бизнеса, с тем чтобы полностью посвятить себя своему хобби — астрономии. Совместно с Джеймсом Карпентером он опубликовал книгу «Луна: рассмотрим как планету, мир и спутник» (The moon: considered as a planet, a world, and a satellite), (1874).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ