Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Рендел, Джордж Уайтвик

Рендел, Джордж Уайтвик

Инженеры

06 февраля 1833 - 09 октября 1902

британский инженер-кораблестроитель и бизнесмен, известный своим плодотворным сотрудничеством с компанией «Армстронг», для которой он разработал сначала особый тип канонерских лодок, которые нашли широкий спрос на национальном и международном рынках вооружений, первые экспортные крейсера этой фирмы, а также крейсер «Эсмеральда», построенный для чилийского флота и установивший новые стандарты класса бронепалубных крейсеров


Джордж Уайтвик Рендел (англ. George Wightwick Rendel; 6 февраля 1833 — 9 октября 1902) — британский инженер-кораблестроитель и бизнесмен, известный своим плодотворным сотрудничеством с компанией «Армстронг», для которой он разработал сначала особый тип канонерских лодок, которые нашли широкий спрос на национальном и международном рынках вооружений, первые экспортные крейсера этой фирмы, а также крейсер «Эсмеральда», построенный для чилийского флота и установивший новые стандарты класса бронепалубных крейсеров. Также сделал ряд изобретений в области морской артиллерии.

Биография

Родился в семье гражданского инженера Джеймса Медоуза Рендела, был третьим из пяти сыновей. Инженерное образование получил, главным образом, работая в компании своего отца. В 1859 году стал одним из трёх деловых партнёров в фирме «Элсвик Ордонанс компани» (англ. Elswick Ordnance Company), основанной Уильямом Армстронгом (англ. William George Armstrong) и производившей различные артиллерийские системы. В 1864 году «Элсвик Ордонанс компани» была объединена с первоначальной компанией Армстронга, а Рендел стал одним из семи её партнёров. В 1867 году Армстронг подписал соглашение с Чарльзом Митчеллом (англ. Charles Mitchell) — владельцем верфи в городе Ньюкасл-апон-Тайн, располагавшейся в районе Элсвик, о строительстве военных кораблей на этой верфи. Рендел был назначен управляющим новым предприятием и предложил свой первый проект — канонерскую лодку «Стаунч» (англ. HMS Staunch), поставленную британскому флоту в 1868 году. В дальнейшем, Рендел руководил постройкой множества канонерских лодок, разработал серию малых крейсеров для флотов Китая и Чили, а в 1881 году создал проект крейсера «Эсмеральда».

В 1882 году Джордж Рендел уволился из компании «Армстронг». В том же году он стал одним из лордов Британского Адмиралтейства, но покинул этот пост в 1885 году. В 1888 году Рендел вернулся в компанию «Армстронг», чтобы управлять её филиалом в Италии. В 1900 году Джордж Рендел вышел в отставку и поселился в своём доме на острове Уайт. Похоронен в Лондоне.

Канонерские лодки Рендела

Первая спроектированная Ренделом канонерская лодка «Стаунч» сошла со стапеля 4 декабря 1867 года. При скромном водоизмещении — 180 тонн, и весьма умеренной цене — всего 6700 фунтов стерлингов, она обладала солидной огневой мощью для действий в прибрежной зоне, так как была вооружена 229-мм орудием. Проект произвёл впечатление и был воспроизведён во множестве экземпляров, как компанией «Армстронг», так и судостроителями других стран. Сами корабли получили условное наименование «канонерки Рендела» или «канонерки-утюги» (англ. Flat-iron gunboat) за сходство с утюгом того времени. Это были плоскодонные корабли водоизмещением около 250 тонн и длиной около 30 метров. Они оснащались паровой машиной и имели максимальную скорость не более 9 узлов. Их единственным вооружением являлось крупное орудие калибром от 229 до 305 миллиметров. Орудие наводилось лишь по вертикали, в горизонтальной плоскости прицеливание производилось поворотом самого корабля. Мореходность была крайне низкой.

Такие корабли некоторое время представлялись выгодным оружием, так как несли тяжёлое орудие при очень низкой стоимости. Однако практика их использования в боевых действиях показала, что они могут быть до определённой степени эффективными лишь в условиях абсолютного господства на море и при полном штиле. Даже небольшое волнение полностью исключало наводку их тяжёлых орудий на цель, а скорострельность была крайне низкой. При полном отсутствии броневой защиты это делало их лёгкой добычей для кораблей вооружённых скорострельной артиллерией, хотя бы и небольшого калибра. Попытки использовать их в бою против серьёзного противника, делавшиеся китайским флотом против французского флота в сражении при Фучжоу и против японского флота в сражении при Ялу показали, что они неспособны противостоять крупным мореходным кораблям и успевали сделать лишь один — два выстрела до своей гибели.

Последняя «канонерка Рендела» была построена в 1894 году.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ