Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Савицкий, Михаил Алексеевич

Савицкий, Михаил Алексеевич

Инженеры

советский военный лётчик, инженер, инициатор организации производства парашютов в СССР


Михаил Алексеевич Савицкий (1890—1984) — советский военный лётчик, инженер, инициатор организации производства парашютов в СССР.

Окончил Гатчинскую школу военных лётчиков (1916). В Гражданскую войну командовал авиаотрядом. Окончил Военно-воздушную академию РККА имени профессора Н. Е. Жуковского (1928). Перед отъездом из Москвы в Севастополь к месту службы Савицкого встретил председатель секции самолетостроения научно-технического комитета С. Ильюшин предложил ему заняться парашютостроением.

В первой опытной мастерской-лаборатории по изготовлению парашютов Савицкого, в небольшом здании в Арсеньевском переулке Замоскворецкого района Москвы, вначале работали всего восемь специалистов. В это время в России испытывались и изучались парашюты различных иностранных фирм и отечественный — конструкции Глеба Котельникова. Выбор пал на изделие фирмы «Ирвинг эйр Шют», чей парашют спас жизнь Михаилу Громову. На завод этой фирмы и был командирован Савицкий. Газета «Буффало курьер экспресс» 11 июня 1930 года сообщала, что прибывший «мистер Савицкий имеет намерение провести месяц для тщательного изучения технологии производства и применения парашютов в авиации». После возвращения Савицкого в СССР в зданиях бывшей ситценабивной фабрики в Тушине был организован парашютный завод; одновременно при управлении ВВС РККА был создан конструкторский отдел под руководством военного летчика П. И. Гроховского. Через полтора года завод поменял свой адрес: в Тушине для него были построены новые просторные цеха. Савицкий, под эгидой которого новый завод (получивший название завод № 51 НКАП СССР) проектировался и возводился, успел переместить производство на новое место, но на том его карьера директора и оборвалась. К концу 1931 года на нём было изготовлено более 5 тыс. парашютов, в том числе 70 специальных десантных ПД-1 конструкции Савицкого.

М. А. Савицким были привлечены к работам молодые кадры: Н. А. Лобанов и И. Л. Глушков.

На пять конструкторских разработок М. А. Савицкий получил авторские свидетельства. В 1930-е годы предложению летчика К. Благина Савицким был разработан парашют для десантирования экипажа в количестве шести человек в специальной лодке, а также для одного бойца-десантника.. Он был одним из конструкторов первых парашютов отечественного производства — ПЛ-1 (парашют летчик), ПТ-1 (парашют тренировочный); вместе с И. Л. Глушковым разработал гондольный парашют для стратостата «СССР-1 бис»; такой парашют включался в комплект стратостата впервые в мировой практике — с его помощью гондола могла в аварийной ситуации спуститься, отделившись от оболочки стратостата.

Автор многих научных трудов. Удостоен диплома П. Тиссандье  (фр.). Награждён орденами Красного Знамени, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, медалями.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ