Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Смедли, Роб

Смедли, Роб

Инженеры

День рождения 28 ноября 1973

британский гоночный инженер


Роб Смедли (англ. Rob Smedley; род. 28 ноября 1973, Мидлсбро, Великобритания) — британский гоночный инженер.

Общая информация

Личная жизнь

Из-за своей работы на Ferrari, Роб ныне проживает в Италии. У британца есть жена Люси и двое сыновей — Фрэнки и Феликс.

После смерти в 2007 году своей дочери Минни супруги проводят в Мидлсбро специальные благотворительные мероприятия средства от которых идут на исследования по снижению младенческой смертности и мертворождений.

Роб в поп-культуре

Часть радиопереговоров Смедли с Массой имеют культовый статус среди болельщиков Ferrari F1. Некоторые реплики Роба стали относительно популярными рингтонами для мобильных телефонов.

Биография

Роб посещал школу Святого Питера в Саут-Банке, позже Смедли закончил колледж Святой Марии в Мидлсбро. В 18 лет британец поступает в Университет Лафборо. В Лестершире он получал знания в области математики и машиностроения. В итоге Смедли была присвоена магистратская степень.

Деятельность в автоспорте Роб начал в подразделении компании Peugeot в BTCC, где он работал в группе отвечающей за подвеску. Позже Смедли работал в МЧ Ф-3000 и в туринговом подразделении Williams Grand Prix Engineering Limited.

В 2001-м году британец устраивается в Jordan F1. В ирландской команде Смедли первоначально работал инженером по сбору данных телеметрии, позже он был переведён в гоночную бригаду. По окончании сезона-2003 Роб перешёл в команду Ferrari F1, где занял одну из должностей в тестовом подразделении команды.

В середине 2006 года, в рамках перестановок в гоночной бригаде команды, Смедли стал гоночным инженером Фелипе Массы, сменив ранее выполнявшего эти обязанности Габриэле делли Колли. Сотрудничество вскоре дало свои плоды — бразилец стал меньше ошибаться по ходу уик-эндов и в целом улучшил результаты. При Робе Масса завоёвывает свой первый поул и выигрывает первую гонку — в том же году на гран-при Турции.

В радиопереговорах со своим подопечным британец известен своей прямолинейностью и определённым юмором. Во время гран-при Малайзии 2009 года, в ответ на жалобы бразильца на запотевший перед рестартом визор, Смедли предложил Фелипе остыть.

Во время пропуска бразильцем части сезона-2009 из-за последствий травмы, британец работал с заменявшими его Лукой Бадоером и Джанкарло Физикеллой.

В 2009 году Смедли был удостоен почётной степени «доктора профессиональных исследований» университета Тиссиди (Мидлсбро, Великобритания).

Гран-при Германии 2010 года

Во время гонки на Хоккенхаймринге Смедли в какой-то момент передал Фелипе следующую инструкцию:

Хорошо, итак, Фернандо быстрее тебя. Можешь подтвердить, что ты понял моё сообщение ?

После этого, уверенно лидировавший бразилец чуть сбросил скорость и позволил сначала догнать, а потом и обогнать себя своему партнёру по команде Фернандо Алонсо, который в тот момент опережал Массу на 31 очко в общем зачёте чемпионата мира и имел некоторые шансы побороться за чемпионский титул.

Вскоре после обгона была зафиксирована следующая реплика Роба в радиопереговорах:

Отлично. Молодец. Теперь следуй за ним. Извини.

После гонки Ferrari была оштрафована на $100,000 за использование запрещённой командной тактики, но результат гонки относительно пилотов итальянской команды был оставлен в силе.

Карьера

Годы Должность Команда Серия
1997-98 Специалист по подвеске Peugeot BTCC
1999 Инженер в тестовой бригаде Williams BTCC
2000 Инженер в гоночной бригаде МЧ Ф-3000
2001 Инженер по сбору данных Jordan Ф-1
2002-03 Инженер в гоночной бригаде Jordan Ф-1
2004-05 Инженер в тестовой бригаде Ferrari Ф-1
2006-13 Гоночный инженер Ferrari Ф-1
2014 Глава отдела повышения эффективности болида Williams Ф-1

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ