Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Тихомиров, Александр Евгеньевич

Тихомиров, Александр Евгеньевич

Живопись

День рождения 11 марта 1956

советский и российский художник


Александр Евгеньевич Тихомиров (род. 11 марта 1956, г. Электросталь Московской области, СССР) — советский и российский художник.

Народный художник Российской Федерации, Член-корреспондент Российской Академии Художеств, Член Творческого Союза Художников России, Председатель Правления АРОО Творческий Союз Художников России (ТСХР), Вице-президент Академии Художеств Мира «Новая Эра», Профессор БГПУ, Кавалер Ордена Дружбы, Обладатель Ордена Русской Православной Церкви «Преподобного Андрея Рублева III степени», кавалер ордена «Благотворение» III степени, почетный гражданин города Благовещенск.

Автор нового направления в живописи, зарегистрированного в Российском авторском обществе 1995 году под названием «Оконопись»: религиозные сюжеты, выполненные темперой на старых ставнях.

Биография

Тихомиров А. Е. родился 11 марта 1956 года в г. Электросталь Московской области, в семье, где отец, Тихомиров Евгений Георгиевич, был художником, страстно любившим живопись и жену, Тихомирову Людмилу Васильевну, инженера, работавшую на заводе «Электросталь».

Примерно за год до окончания школы, в 1970-1971 году в галерее г. Электросталь прошла персональная выставка отца, произведшая на Александра Евгеньевича огромное впечатление.

В 1973 году Александр закончил среднюю школу № 2 и поступил в МХУ памяти 1905 года. Закончив 1-ый курс, ушёл служить в ряды Советской Армии (1974-1976 гг.) в г. Клинцы Брянской области. Вернувшись в 1976 г. из армии, продолжил учёбу на живописно-педагогическом факультете.

Посчастливилось учиться у Великих педагогов: Булгакова Матильда Михайловна вела живопись, где разговор шёл не о теплее-холоднее, а о «пробе» цвета, его драгоценности. Рисунок преподавал прекрасный акварелист и человек Карпушин Юрий Митрофанович. Композицию вёл Осип Абрамович Авсиян, «препарировавший» произведения, как хирург и объясняющий на классических примерах понятия ритма, контраста, паузы, равновесия, динамики и т.д. Диплом вёл Дубинчик Александр Менделевич (Или Михайлович, как он обычно представлялся). Участник ВОВ, прекрасный живописец, умнейший человек, тонкий психолог, общение с которым доставляло огромное удовольствие и некоторый дискомфорт и чувство некоторой «лилипутовости» рядом с «Гуливером».

Комиссия разделилась в выборе темы диплома пополам. Одни ратовали за композицию «Творчество», другие за триптих «Деревня». Александр Тихомиров защищался, сделав 2 диплома впервые, к тому же, триптих.

Получив «отлично» в 1979 г. поступил в Московскую государственную художественно-промышленную академию имени С. Г. Строганова (б. Строгановское) на факультет Монументально-декоративного и прикладного искусства, отделение «Монументально-декоративная живопись», в мастерскую Гелия Михайловича Коржева.

На вступительных экзаменах писал «обнажёнку» в контражуре, вызвав большой интерес у Филатчева Олега Павловича, который сразу рекомендовал к поступлению.

В 1982 г. был крещён Степанидой Ивановной Попковой - бабушкой друга Юрия Попкова, которая служила в Тарасовской церкви. Крестили тайно, без свидетелей, не занося в книгу. Могли выгнать из института. Степанида Ивановна - крёстная мать, сказала тогда: «Теперь ты должен продолжить дело твоего крёстного брата Виктора во славу Бога и России…»

Позже, уже в 1989 г., когда во сне была дана концепция «Оконописи», я понял, что крещение было не случайным, как и

в 1984 г. окончание Строгановки и переезд в Благовещенск (2 августа).

Работы по специальности было много. Ряд крупных объектов сделанных до Перестройки:

  • 1985 г. – мозаика внутреннего дворика «ДОСААФ»;
  • 1986 г. – мозаика издательского комплекса «Амурская Правда»;
  • 1987 г. – 1988 г. – рельеф с мозаикой на здании Дома быта «Элегант»;
  • 1989 г. – мозаика с рельефом в бассейне пионерского лагеря «Бестужево»;
  • 1989 г. – рельеф с мозаикой на здании «Дворца Профсоюзов».

Были выставки: групповые, персональные, молодёжные, областные, зональные….

«Оконопись» и Перестройка пришли одновременно… Было страшно трудно, но появился смысл жизни, ведь в это же время одна за другой родились Елена и Дарья, которых мне подарила моя муза, тыл, хранительница Елена. Я в «поте добывал хлеб свой насущный», одновременно славил Всевышнего и Россию.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ