Ткаченко Елена — (Ткаченко Елена Ивановна; род. 2 октября 1968,Украина, УССР СССР) российский художник украинского происхождения, мастер художественного экспериментального текстиля, модельер, живописец, график, фотограф. Член Союза Художников России; Член Ассоциации Искусствоведов России (AIS-AICA); Член Европейской Текстильной Сети (ETN); Член Международной Художественной Ассоциации Художников 21 века (21C ICAA); Член творческого объединения «Деревня Художников»
Ранние годы и образование
Ткаченко Елена Ивановна родилась в Украине в семье инженера, Ткаченко Ивана Инатьевича, и преподавательницы математики, Ткаченко Анны Федоровны. С ранних лет увлеклась рисованием, занималась в художественной школе. С 1983-1986 училась в Киеве в Республиканской художественной средней Школе им. Т. Г. Шевченко. С 1986 по 1989 училась на художественно-графическом факультете Харьковского Педагогического института им. Г. С. Сковороды. С 1989 по 1993 училась в Санкт-Петербургской Академии декоративно-прикладного искусства им. барона А. Л. Штиглица на отделении художественного текстиля, у мастера Бориса Георгиевича Мигаля. Защитила дипломную работу «комплекс плательных тканей „Времена года“», получила отличную оценку ГЭК и рекомендацию представлять ВУЗ на выставке в Японии.
Творческий путь
С 1989 года Елена Ткаченко постоянно живет и работает в России в городе Санкт-Петербург. В 1994 году Елена Ткаченко вступила в Союз Художников России, секция Декоративно-Прикладного искусства. 1993- 2013 постоянный участник весенне-осенних Выставок Союза Художников России в Санкт-Петербурге. С 1998 года Елена Ткаченко начала работать в уникальной авторской технике. Первая персональная выставка, под названием «Райский сад», состоялась в июне 2001 в городе Фареме, Великобритания. В ноябре 2003 года Елена Ткаченко представила в рамках Российской недели моды в Москве коллекцию эксклюзивных аксессуаров «Цвет и фактура». В 2005 году Елагиноостровский Дворец-музей русского декоративно-прикладного искусства (Санкт- Петербург) стал площадкой для выставки «Он и она», совместно с мужем, художником по металлу, Игорем Андрюхиным, на которой художница представила серию работ «Красная». В 2006 году состоялись две персональные, поворотные в карьере мастера, выставки: «Живопись, которую можно носить», в Центральном выставочном зале Санкт-Петербургского Союза художников, и «Музыка движения» в Государственном Эрмитаже в залах Молодёжного образовательного центра. Художественные работы Елены Ткаченко представляют собой живописные полотна, выполненные в авторской технике плетения. Эту технику называют «живопись нитью» — тысячи метров разноцветных нитей Елена Ткаченко сплетает в сложнейшие по цветовой гамме шали-полотна, подбирая и варьируя мельчайшие оттенки цвета. Сотни и тысячи нитей соединенны руками и причудливой логикой художника в неповторимую и зыбкую поверхность текстильных полотен. Авторская техника художника не имеет аналогов, позволяя использовать бесконечное количество нитей различного цвета и фактуры, при этом достигается неповторимая цветовая гамма. Artполотна художника представляют собой уникальный проект современного искусства, объединяющий в себе живопись, текстиль и моду. Уникальный авторский текстиль, как и живопись, имеет множество оттенков цвета, но в отличие от холста, может изменять свою форму, создавая по сути объемные объекты, движущиеся в пространстве, вместе с своей моделью, постоянно изменяясь под различными источниками света. «Пенелопа среди городов» (2009-2010), и «Песнь и Песней» (2010) — главные творческие проекты художника последних лет. Серии «Пенелопа среди городов» состоит из 9 Artполотен, 3 из которых вошли в коллекцию Государственного Эрмитажа. Венеция — стала вдохновением для художника, который искал тончайшие оттенки, передающие «портрет города для газ». Сложные цветовые комбинации площади Сан-Марко ночью, отражений города в атласной воде каналов, акварельные переливы, венецианских палаццо. Серия «Санкт-Петербург» представляет собой 5 Artполотен. Сближенные тональности серебристо-серого, холодного белого и жемчужно-чёрного всегда и традиционно определяли визуальный образ Петербурга. Тяжелая струящаяся ткань, меняющая оттенки в зависимости от падающих на её поверхность лучей света — точная метафора Петербурга, города предельно статичного в своей бесконечно разнообразной по цвету меланхолии. «Песнь Песней» — состоит из 4 текстильных полотен: «Предчувствие любви», «Любовь Земная», «Любовь Небесная», «Любовь совершенная». Серия Artполотен посвящена цвету любви, вдохновляясь колористической живописью Рембрандта и сторами из «Песней Песней» Соломона. В сплетении тысяч тончайших нитей, соединенных в живописные полотна, она постаралась удержать тайну и радость любви.