Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Холл, Фиона

Холл, Фиона

Живопись

День рождения 16 ноября 1953

австралийский художник


Фиона Холл (Fiona Hall , полное имя Fiona Margaret Hall, 1953, Сидней, Австралия) — австралийский художник.

Биография

Фиона Холл выросла в южном пригороде Сиднея. Тяга к искусству поощрялась матерью Руби Пейн-Скотт, которая взяла свою 14-летнюю дочь посмотреть выставку «Два десятилетия американской живописи» в Художественной галерее Нового Южного Уэльса. На Фиону выставка произвела неизгладимое впечатление, что способствовало её интересу к искусству.

Несмотря на обучение на факультете живописи, Фиона Холл обратилась к фотографии. В 1974, на третьем курсе художественной школы, она впервые выставила свои фотографии на выставке «Мысли и образы». Ранние снимки Холл документируют её окружение: она исследует распространение экзотических видов растений в «Leura, New South Wales» (1974); различные текстуры в «Bondi Beach» (1975). После окончания обучения в 1975, Холл отправилась в Европу. Находясь в Лондоне, она работала ассистентом Fay Godwin, известного английского фотографа.

В 1977 прошла первая персональная выставка Холл в Лондоне в Creative Camera Gallery. В 1978, во время её короткого визита домой, состоялась первая австралийская персональная выставка художницы в Church Street Photography Centre в Мельбурне. Изображения этого времени открывают переход Холл от простого документирования к более личным, менее определенным образам, как «Лондон» (1976) и «Pett Level, England» (1978).

Между 1978 и 1982 она прошла образовательную программу в Visual Studies Workshop (VSW) в Рочестере, штат Нью-Йорк. В 1981 во время резиденции в Хобарте, Австралия, она создала «The Antipodean Suite».

В 1983 Холл начала читать лекции по фотографии в Южно-австралийской школе искусств. В 1984 Холл создала «Семь смертных грехов», свою первую трехмерную работу со времен окончания школы. Годом позже она создала ещё одну работу, используя фотографии Поляроид. Оба произведения обращались к темам человеческого тела, сексуальности, порядка и хаоса.

В 1988 Холл создала иллюстрации к «Божественной комедии» Данте. Она использовала измельченные консервные банки для пламени, колючую проволоку для ворот чистилища и другие различные металлические предметы. Это был первый раз, когда она создавала объекты для фотографии.

В 1989 Фиона Холл создала первую из её «Paradisus terrestris» серий, во время пребывания в студии в нью-йоркском районе Сохо. Эта работа рассматривает идею рая. Впервые показанная в 1990 на биеннале современного искусства в Аделаиде, «Paradisus terrestris» завоевала успех у публики и критики.

Творчество

Фиона Холл заявила о себе в 1970-е как фотограф, но на протяжении 1980-х перешла к использованию разнообразных медиа. В её постоянно растущем репертуаре — скульптура, живопись, инсталляция, садовый дизайн и видео. Выбор материала и способы его использования имеют решающее значение для её искусства. Фиона Холл трансформирует обычные повседневные объекты, обращаясь к таким современным темам, как глобализация, консьюмеризм, колониализм и естественная история.

Фиона Холл известна в первую очередь благодаря эротической серии с банками сардин, Paradisus Terrestris. Впервые появившаяся в 1990, эта серия из трех частей изображает пересечение культур растений и людей. В каждой полуоткрытой банке находятся обнаженная часть человеческого тела и побеги растений.

Фиона Холл затрагивает социальные и политические последствия торговли. Для работы For Medicine bundle for the non-born child(1994) она связала детские кофточку, капот и пинетки из измельченных банок Кока-Колы. В этой работе рассматриваются вопросы воспитания в обществе потребления, с отсылкой к Кока-Коле как символу культурного империализма.

В 1996 Фиона Холд выставила работу Give a dog a bone, содержащую резкую критику потребительства. Эта инсталляция состояла из домашних предметов, вырезанных из мыла, и расположенных в картонных коробках. В середине инсталляции помещалась большая фотография её отца, чье тело было закрыто покрывалом, связанным из полосок, сделанных из банок Кока-Колы. Он был своего рода «королём» замка бесполезных объектов.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ