Маттиас Циммерман (нем. Matthias Zimmermann; р. 1981, Базель) — швейцарский медиахудожник. Его работы были представлены на международных выставках, в Художественном Музее Арау (Швейцария) ,в Музее Изобразительных Искусств Люцерна (Швейцария), а также в Галерее «11,12» в Москве, Винзавод.
Биография
Маттиас Циммерманн родился 6 мая 1981 года в городе Базель, где провел детство и учился в школе. В дальнейшем изучал музыку в Высшей Музыкальной Школе в Берне по предмету искусства и композиции, в Университете Прикладных Наук и Искусств в Цюрихе (искусство и коммуникация),а также теорию художественного образования в Университете Цюриха. Свой творческий путь Маттиас начал, сочиняя симфоническую музыку и композиции для камерных оркестров. Композиционные приемы, которые он применял при создании своих произведений и анализ классической музыки (формы сонаты-аллегро, полифония, запись нот и т. д.) постепенно пробудили в художнике интерес к изобразительному искусству, основанному на формах и мотивах, характерных и для музыкальных произведений. Позднее, Маттиас начинает заниматься изобразительным искусством всерьез, создавая работы, совмещающие живопись с использованием цифровых техник. В Москве, работы Маттиаса Циммермана представлены в Галерее «11:12».
Работы
Сюжет, концепция и реализация
Перед тем как художник переместит свою работу на холст, осуществляется долгий творческий процесс, который начинается с набросков, отражающих общий образ будущей работы. Затем идет оцифровка получившегося на холсте изображения, его виртуальная доработка, и последние этапы — высококачественная акриловая печать на холсте и покрытие лаком. Совмещение различных техник в процессе создания работы позволяет развить диалог между разными дисциплинами и подходами в искусстве. Сами изображения можно рассматривать в качестве игры цвета и формы, которые ведут зрителя к новым удивительным открытиям. Используя новые технологии, Маттиас Циммерманн создает работы, совмещающие в себе живопись и цифровые медиа. В работах из серии «Модельные миры» пейзажи представляют собой, прежде всего, пространственные конструкции. Эти пейзажи изображают виртуальные миры, в которых цвет и геометрия пространства четко сбалансированы. Объектами работ являются как полностью выдуманные, так и реально существующие места и здания. Все вместе они выступают в качестве модели реального мира. Источниками вдохновения для художника становятся японские сады, пирамиды, озера, горы, города — топографические объекты со всего мира. Сам художник говорит о своих работах следующее: «Чем-то работы из серии „Модельные миры“ напоминают китайскую игру Танграм. В основе игры лежит задача изображения предметов, фигур и иероглифов при помощи всего семи базовых фигур. Можно сказать, что в „Модельных мирах“ также использовано ограниченное число базовых форм. Таким образом, каждая модель обладает собственной базовой формой, с предопределенными нормами. Эти нормы связаны со свойствами каждой формы, её возможностями взаимодействия и комбинирования с другими формами, и с общим взаимным сочетанием всех форм в целом. Это создает некое подобие „алфавита форм“, который формирует мои модельные пейзажи».
Музеи
Выставки
- Музей искусства Арау, Швейцария: «Selection 11», 2011
- Музей искусства Люцерн, Швейцария: «Annual Exhibition», 2011
- Музей компьютерных игр, Берлин (Германия): «Model Worlds – Pictures by Matthias Zimmermann», 2013
Коллекция произведений искусства
- Технический музей Вены, Австрия
- Odysseum - Science Center, Германия
- Ludwig Museum of Art, Германия
- Museum of Art Aarau, Швейцария
- Buchheim Museum of Fantasy, Германия
- Tucson Museum of Art and Historic Block, Соединённые Штаты Америки
- MoFA - Florida State University / Museum of Fine Arts, Соединённые Штаты Америки
- Museums Quarter, St. Annen-Museum, Германия
- Museum of Art Gppingen, Германия
- Computer Museum Kiel, Германия
- Computer Games Museum Berlin, Германия
- Немецкий музей игрушки, Германия
- Museum of Contemporary Art - Collection Hurrle, Германия
- Museet for Religis Kunst, Дания
- Department of Music, University of Innsbruck, Австрия
-
Музей искусства Арау, Швейцария
-
Музей компьютерных игр, Берлин (Германия)
-
Музей компьютерных игр, Берлин (Германия)
-
Музей искусства Люцерн, Швейцария
Публикации
- Huberts|Christian Huberts, Sebastian Standke (Hrsg.): Between|Worlds: Atmospheres in the Computer Game. Werner Hlsbusch, Glckstadt 2014, ISBN 978-3-86488-063-6
- Mark R. Hesslinger / Beate Reifenscheid (ed.): Die Realitt und das Gttliche - Vom Deutschherrenhaus zum Ludwig Museum 1216 - 2016, with contributions by Frank Bayard, Jens Fachbach, Stefan Heinz, Suzana Leu, Mark R. Hesslinger, Koblenz: Ludwig Museum, 2016, ISBN 978-3-9816878-2-8
- Маттиас Циммерман: «МОДЕЛЬНЫЕ МИРЫ», Издательство: Nordlicht + Norrsken, 2010, ISBN 978-3-9521196-2-4
Литература
- Urs Bugmann: Pictures, perfect as a computer game & «The constructed atmosphere»
- Ren Stettler: The combination of knowledge, experience and intuition - to Epistemology by Matthias Zimmermann's "Model Worlds"
- Urs Bugmann: A World of Extreme Artificiality
- Davis Schrapel: The digitally constructed world
- Davis Schrapel: The atmosphere of the construction"
- Davis Schrapel: The room-machine 1-3 - video games on the aspect of a "building block world"
- Davis Schrapel: The machine room 4 - The perspective of inspiration and geometry
- Davis Schrapel: The "2D side-scrolling levels" in concept
- Kristina Piwecki: Viewing the Model-Worlds
- Anna Chugunova: Model Worlds_Matthias Zimmermann (in Russian)
- Mary Ledneva: Matthias Zimmermann - solo exhibition at the gallery, "11:12" (in Russian)
- Swiss Embassy in Moscow: Moscow. Matthias Zimmermann at Winzavod (English & Russian)