Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Чечотт, Альберт Оттонович

Чечотт, Альберт Оттонович

Инженеры

13 апреля 1873 - 03 ноября 1955

русский и польский инженер путей сообщения, учёный в области паровозостроения и эксплуатации паровозов, профессор Санкт-Петербургского института инженеров путей сообщения и Варшавского политехнического института


Альберт Оттонович Чечотт (13 апреля 1873, Санкт-Петербург, Российская империя — 3 ноября 1955, Варшава, Польская Народная Республика) — русский и польский инженер путей сообщения, учёный в области паровозостроения и эксплуатации паровозов, профессор Санкт-Петербургского института инженеров путей сообщения и Варшавского политехнического института.

Биография

Родился в дворянской семье русского психиатра, профессора О. А. Чечотта. Воспитывался с братом Г. О. Чечоттом, впоследствии известным русским горным инженером, и сестрой Марией (по мужу Поплавская; 1870—1936), будущим скульптором. В 1892 году был выпущен по окончании из Пятой Санкт-Петербургской гимназии. В 1897 году окончил Санкт-Петербургский институт инженеров путей сообщения. В 1904—1905 гг. предложил метод спрямления продольного профиля железнодорожного пути, а в 1909 году разработал оригинальный способ определения скорости и времени хода с учетом инерции поезда. Способ Чечотта дал возможность свести аналитические расчеты к построению графических таблиц, которыми могли пользоваться рядовые работники дорог. В связи с этим в 1910 г. им была издана книга «Новый метод расчета времени перегонок». В 1911 году предложил применять компаунд-машины при перегретом паре. Был сторонником идеи совместного применения машины двойного расширения с перегревом. В честь его паровозы, осуществляемые по этому принципу, имели индекс «ч» (Щч, Нч, Оч, Ыч и т. д). В 1914 году стал профессором кафедры паровозов Института инженеров путей сообщения. После Октябрьской революции и Гражданской войны во время послевоенной разрухи эмигрировал за границу. С 1922 года жил в Польше. C 1927 года преподавал в Варшавском политехническом институте. С 1928 года начал работать в Министерстве путей сообщения в Варшаве, занимаясь изучением движения локомотивов. По его инициативе, создали исследовательскую лабораторию движения в механическом отделе Министерства путей сообщения. Был разработан, в частности, оригинальный метод изучения дополнительного сопротивления при движении локомотива. До 1938 года установлены технические характеристики 26 различных типов локомотивов. В 1933 году руководил строительством измерительной лаборатории в Румынии для изучения локомотивов. В 1934—1937 гг.работал в Тегеране при строительстве Иранских железных дорог. Во время немецкой оккупации, занимался теоретической работой на дому. Вскоре после освобождения Варшавы советскими войсками, 6 февраля 1945 года вернулся к работе в Министерстве путей сообщения Польши. Разработал новый метод для тестирования локомотивов, на основе которых был изучены польские и европейские локомотивы Tr202, Ty45, Ту2, Ty43, Ty246, подготовлены их эксплуатационные характеристики. В 1951 году перешёл в только что созданный научно-исследовательский институт железной дороги, где организовал лабораторию дымового газа и паровой тяги. Принял участие в исследовании вновь построенных локомотивов серии TKt48, Ol49 и Ty51. Был автором многих публикаций в Польше и за рубежом. Умер 3 ноября 1955 года в Варшаве.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ