Дмитрий Анатольевич Шевченко (род. 17 августа 1949, Балашиха, Московская область) — доктор экономических наук, профессор кафедры Маркетинг в сфере науки и технологий Московского политехнического университета, почетный чонн Гильдии Маркетологов
Биография
В 1980 г. окончил философский факультет МГУ им. М. В. Ломоносова.
В 1986 г. присвоена учёная степень кандидата философских наук.
В 1989 г. окончил социологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова.
В 1998 г. стал главным консультантом ректора по маркетингу в РГГУ.
С 2000—2015 гг. — руководитель Службы содействия занятости РГГУ.
С 1999—2015 гг. — руководитель маркетинга и рекламы РГГУ.
С 2001 по 2006 гг. — руководитель веб-лабораторией РГГУ.
В 2004 г. присвоена учёная степень доктора экономических наук.
В 2005 г. разработал современную версию сайта РГГУ.
В 2005 г. основал кафедру маркетинга и рекламы РГГУ.
В 2009 г. утверждён в учёном звании профессора.
С 2005—2015 гг. — заведующий кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ.
С 2016 г. - зав. каф маркетинг в сфере науки и технологий Московского политехнического университета
Автор фирменного стиля РГГУ.
Научная деятельность
Область научных интересов и сфера научной деятельности:
- Специалист по проблемам развития корпоративных структур в экономике, экономической социологии, стратегическому маркетингу, маркетинговым исследованиям, организации и управлению маркетингом на предприятии, управлению маркетинговыми коммуникациями, брендом, рекламному менеджменту и связям с общественностью.
Специализируется на маркетинговом анализе и продвижении образовательных организаций на рынке образовательных услуг.
- Участие в научных советах, комиссиях, редколлегиях.
Основные труды
- Тенденции гармоничного сочетания потребностей личности и общества//IV Всесоюзные философские чтения молодых ученых. М., 1984. С. 24-27.
- Формирование разумных потребностей личности//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7, Философия. 1984. № 5. С. 129—131.
- Новые информационные технологии в социологических исследованиях//Соц. исследования: Социс. 1991. № 11. С. 115—120.
- Методическое пособие социолога-практика / Под ред. Д. А. Шевченко, А. И. Кравченко; Советская социологическая ассоциация. АН СССР. — М., 1990. — 18,6 п. л.
- Практическое пособие для социолога. Приложение к журналу Социологические исследования. — М., 1991. — 16,9 п. л.
- Состояние и перспективы молодёжного рынка труда. — М., 2001. — 4 п. л.
- Маркетинговые стратегии ценообразования в вузе//Практический маркетинг. — М., 2002. № 10 (68). — С. 25-32.
- Организационно-экономические формы концентрации корпоративных структур промышленности России/М-во образования Рос. Федерации. Рос. гос. гуманитарный ун-т. — 2-е изд. — М.: Изд-во Ипполитова, 2003. — 84 с.
- Основы маркетинга. Учебно-методический комплекс. — М., 2004. — 9,8 п. л.
- Маркетинг в России: образование, исследования, консалтинг (научно-информационное издание)/Под ред. И. С. Березина, Д. А. Шевченко. — М., 2004; 2005; 2006 гг.
- Словарь маркетинговых терминов. 1000 терминов по маркетингу, рекламе, PR. Рекомендовано УМО — РГГУ, 2007
- Реклама в системе массовых коммуникаций (теория и практика): Учебное пособие. — М., 2009. — 11,5 п. л.
- Реклама, маркетинг, PR. Учебно-справочное пособие, рекомендовано УМО.3-е изд переаб. и допол. — М., РГГУ, 2014 г. — 639 с. (Включено в список «Топ-100 книг по маркетингу», утверждённый Советом Гильдии маркетологов) ()
- Маркетинг-философия современного бизнеса ч. 1 и ч.11// Личность. Культура. Общество. 2010. № 11.
- Рынок и рыночные отношения в России: экономический и социологический анализ // Практический маркетинг, 2011.