Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Якунин, Глеб Павлович

Якунин, Глеб Павлович

Политики

04 марта 1934 - 25 декабря 2014

советский и российский религиозный, общественный и политический деятель, диссидент, член московской Хельсинкской группы, политический деятель, народный депутат России, член Совета Национальностей Верховного Совета РСФСР , Государственной Думы I созыва


Глеб Павлович Якунин (4 марта 1934, Москва — 25 декабря 2014, Москва) — советский и российский религиозный, общественный и политический деятель, диссидент, член московской Хельсинкской группы, политический деятель, народный депутат России, член Совета Национальностей Верховного Совета РСФСР (1990—1993), Государственной Думы I созыва (1993 по 1995).

Бывший священник Русской православной церкви, впоследствии основатель и лидер неканонической Апостольской православной церкви, в которой имел сан протопресвитера.

Биография

Родился в семье музыканта. Изучал биологию в Московском пушно-меховом институте, после его закрытия — в Иркутском сельскохозяйственном институте. Был джазовым саксофонистом.

В конце 1950-х годов под влиянием Александра Меня обратился к христианству. Обучался в Московской духовной семинарии, но был исключён, работал псаломщиком.

В августе 1962 года рукоположён во священника Русской православной церкви и направлен в Зарайск, а позднее в Дмитров.

25 ноября 1965 года вместе с Николаем Эшлиманом направил Патриарху Алексию I открытое письмо, которое подробно рисовало картину противозаконного подавления органами государственной власти СССР прав и свобод верующих граждан страны. Варианты Письма были предложены отцом Александром Менем и затем Анатолием Красновым-Левитиным, но не были приняты Эшлиманом и Якуниным, которые привлекли к сотрудничеству Феликса Владимировича Карелина. Им и была проделана большая часть литературной работы, хотя каждая формулировка обсуждалась и принималась втроём. В письме Никите Струве 15 ноября 1971 года Глеб Якунин открыто назвал Карелина «третьим автором письма». Однако было решено не ставить его подпись, поскольку Карелин имел судимость и это могло дать церковной власти формальный канонический повод для отказа в рассмотрении Обращения. Первоначально предполагалось, что это будет совместное письмо нескольких епископов и священников (в частности, архиепископа Гермогена (Голубева)). Но архиепископ Гермоген затем отказался от участия в проекте, а без него отказались участвовать и все остальные. Через два года Гермоген направил Патриарху собственное послание, посвящённое в основном вопросу канонической нелигитимности Поместных соборов, состоящих из епископов, не избранных народом на свои кафедры, но назначенными церковной властью. Результатом для архиепископа была последовавшая опала: высылка в Жировицкий монастырь, где он впоследствии и скончался. Также письмо поддержали архиепископы Вениамин (Новицкий), Михаил (Воскресенский), Павел (Голышев) и Гавриил (Огородников).

В Письме, подписанном Эшлиманом и Якуниным, в частности, говорилось:

С каждым днём обостряется сознание нетерпимости дальнейшего подчинения беззаконию; с каждым днём в Русской Церкви нарастает спасительная жажда очищения от той скверны, которая накопилась в ней по вине церковной власти; с каждым днём углубляется в Церкви жажда подлинного соборного общения; наконец, с каждым днём в нашей Церкви нарастает чувство ответственности за те души, которые по вине пастырей Церкви, не просвещены Евангельским словом и несмотря на свою пробудившуюся религиозную жажду пребывают вне Церковной ограды.

В заключение письма священноначалию Патриархии предлагалось:

… начать немедленную подготовку к созыву очередного Всероссийского Церковно-Поместного Собора с самым широким представительством.

Созыв Поместного Собора в ближайшее время диктуется необходимостью общецерковного суждения о деятельности церковного управления и насущной потребностью скорейшего решения исторически назревших вопросов Церковной жизни и Церковного учительства.

Для того, чтобы новый Поместный Собор не оказался послушным орудием в руках нецерковных сил, необходимо, чтобы в подготовке к этому Собору могла принять деятельное участие вся Русская Церковь.

Для этого Собору должны предшествовать приходские собрания и епархиальные съезды.

Только в этом случае на Собор смогут попасть клирики и миряне, действительно представляющие собой, вместе с лучшими Епископами Русской Церкви, полноту церковного сознания. Новому Поместному Собору несомненно предстоит великое поприще — возрождением русской Церковной жизни, активно послужить новому Вселенскому Возрождению Христианства.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ