Популярный предприниматель Аяз Шабутдинов родился 21 октября 1991 года в Ижевске, вырос в поселке Куеда Пермского края. С 15 лет переехал в Ижевск, в настоящее время проживает в Москве.
Стремления Аяза Шабутдинова к организации бизнеса проявились еще в родном поселке, когда он стал сбывать игрушечные розыгрыши в местном магазине. После этого был сайт по продаже стихов, который помогал подростку самостоятельно зарабатывать на жизнь в Ижевске.
В 17 лет Аяз активно занимался event-ом, участвовал и устраивал мероприятия в ночных клубах, работал в составе творческой группы «8 человек», вел свадьбы, корпоративы и городские праздники.
В 21 год будущий предприниматель занимает должность директора по развитию лимонадного цеха в поселке Куеда. За время его работы прибыльность предприятия значительно увеличилась, были налажены поставки и реализована эффективная реклама.
Примерно в это же время появилось знаменитое сообщество Аяза Шабутдинова ВКонтакте. При создании блога предприниматель поставил себе цель заработать 2 миллиона рублей за год и активно делился успехами и неудачами с подписчиками.
В этом же году появилась компания Like Hostel, первый бизнес, основанный Аязом Шабутдиновым. Вначале был открыт только один хостел в Ижевске, но после старта продажи франшиз, число новых филиалов стало стремительно увеличиваться. За два года компания превратилась в самую большую сеть хостелов в России.
В 22 года Аяз вместе с партнером Зуфаром Гариповым открывает сеть кофеен Coffee Like, масштабируя ее, использовав уже проверенную стратегию продажи франшиз. Проект был замечен в бизнес-сообществе и стал полуфиналистом конкурса «Школа молодого миллиардера», а Аяз Шабутдинов вышел в финал Международной премии молодых предпринимателей .
В последующие годы в холдинг Like влился ряд других проектов – Школа моделизма и робототехники, компания шоу, проводящая научные шоу, а также Like-медиа, занимающаяся размещением рекламы в сети.
Одним из основных проектов Аяза Шабутдинова стал Like-центр - бизнес-университет, где предприниматель и его партнеры делятся с будущими бизнесменами своими деловыми стратегиями.
В последние годы основным приоритетом холдинга Like стала забота о качестве продуктов и услуг, заменив собой стратегию максимально быстрого распространение. Это помогло урегулировать ряд конфликтов и инцидентов и вывести бренд Like на новый уровень. Бизнес Аяза Шабутдинова приводят в пример, как один из самых ярких и успешных проектов последних лет.