Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Зильберберг, Макс: биография

Немецкие музеи столкнулись со множеством случаев возврата картин бывшим владельцам. Так в 2003 году Государственная галерея Штутгарта передала наследнице картину Жоржа Брака «Натюрморт с чайником». За картину Коро «Поэзия» Вальраф — Ричарц музей в Кёльне вернул наследнице финансовую компенсацию. После распродажи Аукционного дома Граупе в 1935 году Национальная галерея Берлина унаследовала портрет кисти Ханса фон Маре «Мужчина в жёлтой шляпе», который в июле 1999 года был возвращен законной наследнице. В декабре того же года картина была возвращена наследницей обратно в музей.

Другая живопись художника, «Услада» (или «Навсикая приветствует потерпевшего крушение Одиссея»), с аукциона 1935 года попала в Музей Висбадена в 1980 году в качестве дара. На первый взгляд владение Музеем было совершенно законным. Лишь в 2014 году между Музеем Висбадена и наследниками Зильберберга было достигнуто правовое и финансовое соглашение, согласно которому картина остаётся в музее. Также с аукциона Граупе происходит рисунок Ван Гога «Оливы в горах Альпиллеса», который в своё время был унаследован Обществом друзей Национальной галереи и находился в качестве дара в Гравюрном кабинете галереи. Этот рисунок Грета Зильберберг получила назад в качестве реституции от Государственного музея и в декабре 1999 года выставила для продажи на аукцион Сотбис, где его за 8,5 миллионов долларов приобрел новый владелец. Другой рисунок, находившийся в собственности Гравюрного кабинета «Женщина в накидке» Каспара Давида Фридриха, и который Макс Зильберберг вынужден был передать налоговому ведомству в 1940 году для покрытия мнимого долга, был также передан наследнице в 1999 году. Другие работы из коллекции Зильберберга находятся в Музее Георга Шефера в Швайнфурте. По поводу работ «Рынок в Гарлеме» Макса Либермана и «Головка баварской девушки в шляпке» Вильгельма Лейбла, находящихся в музее, до сих пор между наследницей и музеем не достигнуто никакого соглашения.

Две работы, также до сих пор не возвращенные законной владелице, находятся в Швейцарии. Картина Фердинанда Ходлера «Горная цепь Штокхорн на Тунском озере» находится в качестве экспоната, переданного во временное пользование в Музее искусств Св. Галлена. По сей день частные владельцы не могут решиться на возврат картин. Так остаётся спорным вопрос о владении собранием Фонда Эмиля Георга Бурле картиной Эдуарда Манэ «Девушка в восточном костюме». Музей исходит из того (в отличие от наследницы), что картина с 1933 года вплоть до продажи её в 1937 году находилась не в Германии, следовательно продажа картины была осуществлена без насилия извне.

Зато живопись Макса Либермана «Швейная школа в воспитательном доме в Амстердаме», которая до недавнего времени находилась в Музее искусств Бюнднер, была возвращена наследнице.

По соглашению с наследницей живопись Густава Курбе «Скалы в Хаутепьер» пребывала в Чикагском институте искусств, а «Бульвар Монмартр. Весна» Камилла Писарро — в Музее Израиля в Иерусалиме. Также достигнуто соглашение между наследницей и владельцами картин, которые хотели продать картины на аукционе. Так уже в 2006 году на аукционе Сотбис согласно соответствующим договоренностям пейзаж Альфреда Сислея «Сена близ Сен-Маме» и «Алжирская девушка у колодца» Эжена Делакруа сменили владельцев. В качестве так называемых «трофеев» в Эрмитаже в Санкт-Петербурге находится рисунок из коллекции Зильберберга «Спина обнаженного мужчины» (или «Экорше»). Предыдущим владельцем там указан берлинский аукционер Пауль Граупе, несмотря на то, что этот рисунок был добыт из Национальной галереи Берлина. Возврат рисунка наследникам Зильберберга, как в прочих подобных случаях, с русской стороны ожидать не приходится. Польша, где также в Варшавском музее находятся работы из собрания Зильберберга, вплоть до сего дня уклоняется о решения вопроса о возврате работ наследникам.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ