Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Карабанова, Ольга Александровна

Карабанова, Ольга Александровна

Психологи

День рождения 14 марта 1952

российский психолог, специалист по психологии развития личности в детском и подростковом возрасте, психологии развития Я-концепции и самосознания, психологии морального развития, психологии семейных отношений, диагностике и коррекции детско-родительских отношений, возрастно-психологическому консультированию, коррекции психического развития ребёнка


Ольга Александровна Карабанова (р. 14 марта 1952, Горький)) — российский психолог, специалист по психологии развития личности в детском и подростковом возрасте, психологии развития Я-концепции и самосознания, психологии морального развития, психологии семейных отношений, диагностике и коррекции детско-родительских отношений, возрастно-психологическому консультированию, коррекции психического развития ребёнка. Доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой возрастной психологии факультета психологии МГУ. Член-корреспондент РАО (2016).

С 2001 года председатель специализированного диссертационного совета по социальной психологии, психологии развития и акмеологии при МГУ имени М. В. Ломоносова. Руководитель секции «Психология развития» Российского психологического общества.

Является членом Международного общества по изучению развития поведения (ISSBD). Также является членом Европейской ассоциации исследователей подростничества (EARA) и заместителем главного редактора журнала «Национальный психологический журнал». Является членом редакционной коллегии журналов «Вестник Московского университета. Серия 14. Психология» и «Психологическая наука и образование».

Биография

В 1974 году окончила факультет психологии МГУ имени М. В. Ломоносова.

В 1979 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по теме «Формирование действия графического воспроизведения плоского контура у старших дошкольников». С 1990 года является доцентом. В 2002 году защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора психологических наук по теме «Социальная ситуация развития ребёнка (структура, динамика, принципы коррекции)». С 2003 года является профессором кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова.

Научо-педагогическая деятельность

Опубликовала около 130 научных и учебно-методических работ по вопросам развития личности в детском и подростковом возрасте, также 10 монографий и учебных пособий.

Педагогическая деятельность

Читает в МГУ имени М. В. Ломоносова курсы лекций: «Возрастная психология», «Психология семейных отношений», «Коррекция психического развития ребёнка», «Диагностика и коррекция детско-родительских отношений», «Возрастно-психологическое консультирование».

В соавторстве с А. И. Подольским является научным редактором сборника программ общих и специальных дисциплин учебного плана подготовки дипломированных специалистов-психологов «Психология развития и возрастная психология».

О. А. Карабанова внесла вклад в разработку Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) общего образования. Также, участвовала в разработке программы развития и формирования универсальных учебных действий для начального, основного и полного (среднего) образования.

В целях научно-методического обеспечения Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Психология» ею были созданы программы по 5 дисциплинам, составляющим общепрофессиональный и специально-профессиональный компонент подготовки психолога на уровне бакалавра, специалиста и магистра.

Под её руководством защищена 21 диссертация на соискание учёной степени кандидата психологических наук.

Научная деятельность

Является автором методологических основ оптимизации и коррекции личностного развития ребёнка с учетом возрастно-психологических особенностей, задач развития и социальной ситуации развития. Ею изучены условия и факторы развития личности в детском и подростковом возрасте, раскрыта роль семьи и детско-родительских отношений в формировании личности, созданы диагностические методики, направленные на выявление эмоционально-личностных особенностей развития детей и подростков.

Ею впервые была разработана модель организации коррекции психического развития ребёнка, которая конкретизирует стратегию и тактику её реализации на каждом возрастном этапе развития ребёнка.

Под руководством О. А. Карабановой и ею лично были определены условия, факторы и этапы развития моральной компетентности личности и сформулированы рекомендации в сфере морального развития ребёнка с учетом возрастных психологических особенностей.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ