Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Анзер, Бобби: биография

Формула-1

В 1968 году на волне успеха в «Индикарах» Бобби решил попробовать свои силы и в чемпионате мира Формулы-1. На Гран-при Италии он был заявлен от команды BRM, квалифицироваться удалось на 21-м месте из 24 участников. Изначально Бобби предполагал пройти квалификацию, затем вместе с Марио Андретти улететь в США для участия в гонке Hoosier 100 в Индианаполисе, после чего на следующий день вернуться в Европу и стартовать в гонке. Однако когда об этих планах стало известно, организаторы гонки напомнили, что согласно действующему в то время «правилу 24 часов» на старт не допускаются пилоты, принимавшие участие в гонках менее, чем за 24 часа до этого. В результате гонщики предпочли соревнования в Америке, как более важные с турнирной точки зрения. Через месяц Анзер снова был заявлен в Гран-при — на этот раз у себя на родине, в США. На этот раз удалось завоевать 19-е место на старте — это при том, что Андретти забрал поул, а в гонке Бобби продержался лишь немногим дольше Марио — на 35-м круге отказал мотор. Более Анзер на гонках Формулы-1 не появлялся.

Другие достижения

Стал первым гонщиком, прошедшим круг в Индианаполисе со скоростью более 190 миль в час. Активно помогал Дэну Герни в разработке и тестировании его автомобиля для чемпионата USAC, что впоследствии привело к изобретению так называемого «закрылка Герни» (англ. Gurney flap). Трижды принимал участие в высшем дивизионе NASCAR, добившись всего лишь единственного четвёртого места. Выиграл Fastmasters 1993 года — чемпионат для гонщиков старше 50 лет. По окончании карьеры пилота работал телекомментатором на каналах ABC, ESPN и NBC.

Семейные традиции

Бобби Анзер принадлежит к одной из наиболее знаменитых гоночных династий Америки. Дед Бобби, Луис-старший, занимался конструированием двигателей внутреннего сгорания и автомобилей на их основе. Отец Бобби — Джерри-старший — владел ремонтным бизнесом и заправочной станцией, один из его дядей, Луис-младший, является девятикратным победителем гонки в Пайкс-Пик, другой — Джо — намеревался участвовать в «Инди-500» вместе с братьями, но погиб во время тестирования автомобиля на местном шоссе. Все трое родных братьев Бобби занимались гонками в том или ином виде. Старший брат Джерри-младший дважды участвовал в «Инди-500», попал в аварию на тренировках перед второй попыткой и умер в больнице от ожогов. Луи, близнец Джерри-младшего, дважды первенствовал в Пайкс-Пик в категории серийных автомобилей, работал менеджером и механиком у Джерри. Младший из братьев, Эл, является трёхкратным чемпионом «Индикара» и четырёхкратным победителем «Инди-500». Трое сыновей Бобби, множество его племянников, а также двое внучатых племянников — Эл Анзер III и Джейсон Таннер — также занимаются различными видами автоспорта.

Результаты выступлений в Формуле-1

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПР Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
О Гонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг
Год Команда Шасси Двигатель Ш 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Место Очки
1968 Owen Racing Organisation BRM P126 BRM P142 3,0 V12 G ЮЖН ИСП МОН БЕЛ НИД ФРА ВЕЛ ГЕР ИТА НС КАН 0
BRM P138 СОЕ Сход МЕК

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ