Анзер, Бобби: биография
Формула-1
В 1968 году на волне успеха в «Индикарах» Бобби решил попробовать свои силы и в чемпионате мира Формулы-1. На Гран-при Италии он был заявлен от команды BRM, квалифицироваться удалось на 21-м месте из 24 участников. Изначально Бобби предполагал пройти квалификацию, затем вместе с Марио Андретти улететь в США для участия в гонке Hoosier 100 в Индианаполисе, после чего на следующий день вернуться в Европу и стартовать в гонке. Однако когда об этих планах стало известно, организаторы гонки напомнили, что согласно действующему в то время «правилу 24 часов» на старт не допускаются пилоты, принимавшие участие в гонках менее, чем за 24 часа до этого. В результате гонщики предпочли соревнования в Америке, как более важные с турнирной точки зрения. Через месяц Анзер снова был заявлен в Гран-при — на этот раз у себя на родине, в США. На этот раз удалось завоевать 19-е место на старте — это при том, что Андретти забрал поул, а в гонке Бобби продержался лишь немногим дольше Марио — на 35-м круге отказал мотор. Более Анзер на гонках Формулы-1 не появлялся.
Другие достижения
Стал первым гонщиком, прошедшим круг в Индианаполисе со скоростью более 190 миль в час. Активно помогал Дэну Герни в разработке и тестировании его автомобиля для чемпионата USAC, что впоследствии привело к изобретению так называемого «закрылка Герни» (англ. Gurney flap). Трижды принимал участие в высшем дивизионе NASCAR, добившись всего лишь единственного четвёртого места. Выиграл Fastmasters 1993 года — чемпионат для гонщиков старше 50 лет. По окончании карьеры пилота работал телекомментатором на каналах ABC, ESPN и NBC.
Семейные традиции
Бобби Анзер принадлежит к одной из наиболее знаменитых гоночных династий Америки. Дед Бобби, Луис-старший, занимался конструированием двигателей внутреннего сгорания и автомобилей на их основе. Отец Бобби — Джерри-старший — владел ремонтным бизнесом и заправочной станцией, один из его дядей, Луис-младший, является девятикратным победителем гонки в Пайкс-Пик, другой — Джо — намеревался участвовать в «Инди-500» вместе с братьями, но погиб во время тестирования автомобиля на местном шоссе. Все трое родных братьев Бобби занимались гонками в том или ином виде. Старший брат Джерри-младший дважды участвовал в «Инди-500», попал в аварию на тренировках перед второй попыткой и умер в больнице от ожогов. Луи, близнец Джерри-младшего, дважды первенствовал в Пайкс-Пик в категории серийных автомобилей, работал менеджером и механиком у Джерри. Младший из братьев, Эл, является трёхкратным чемпионом «Индикара» и четырёхкратным победителем «Инди-500». Трое сыновей Бобби, множество его племянников, а также двое внучатых племянников — Эл Анзер III и Джейсон Таннер — также занимаются различными видами автоспорта.
Результаты выступлений в Формуле-1
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
|
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1968 | Owen Racing Organisation | BRM P126 | BRM P142 3,0 V12 | G | ЮЖН | ИСП | МОН | БЕЛ | НИД | ФРА | ВЕЛ | ГЕР | ИТА НС | КАН | — | 0 | ||
BRM P138 | СОЕ Сход | МЕК |