Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Кобылянский, Виктор Аполлонович: биография

Научные труды

Монографии

  1. Природа и общество: специфика, единство, взаимодействие. Красноярск, 1985. 200 с.
  2. Русская идея и возрождение России. Иркутск, 1997. 160 с.

Статьи

  1. О социальных аспектах экологических проблем (в соавт. с Г. А. Кузнецовым) // Природа, 1978. № 8. С. 153—155.
  2. Философские и социологические проблемы географии (в соавт. с Г. А. Кузнецовым) // Вестник Московского университета, сер. филос. 1979. № 3. С. 73-77.
  3. Место «очеловеченной природы» в структуре взаимодействия природы и общества // Философские науки, 1982, № 3. С. 134—137.
  4. К проблеме разграничения и выявления взаимосвязи природы и общества // Философские проблемы глобальной экологии. М.: Наука, 1983. С. 31-59.
  5. Единство и соподчиненность природы и общества // Взаимодействие общества и природы: философско-методологические аспекты экологической проблемы. М.: Наука, 1986. С. 25-48.
  6. Структура взаимодействия косного и живого и понятие «биосфера» // Учение В. И. Вернадского о переходе биосферы в ноосферу, его философское и общенаучное значение. Т. 1. М., 1990. С. 83-96.
  7. Русская идея и российский патриотизм // Патриотизм: общероссийский и национальный. Истоки. Сущность. Типология. М., 1996. С. 81-85.
  8. Экологическое знание и образование // Образование в Сибири. Изд-во Томск. ун-та, 1997. № 1 (5). С. 30-40.
  9. Национальная идея и воспитание патриотизма // Педагогика. М., 1998, № 5. С. 52-58.
  10. Человек как предмет комплексного изучения: теоретический и региональный аспекты // Региональное человековедение. Вып. 1. Чита, 1999. С. 4-17.
  11. Экологическая культура и проблемы образования // Экологическая культура современного общества. Новосибирск: Наука, 2000. С. 42-59.
  12. Комплексное изучение человека и проблемы образования // Известия Российской академии образования. М., 2000. № 4. С. 5-13.
  13. Формирование экологической культуры и проблемы образования // Педагогика. 2001. № 1. С. 32-41.
  14. Экология и экологическое образование // Философия экологического образования. М.: Прогресс-Традиция, 2001. С. 185—210.
  15. Как начиналась «читалогия»? // Академик Иван Тимофеевич Фролов: Очерки, воспоминания, материалы. М.: Наука, 2001. С. 213—216.
  16. К вопросу о статусе философии образования // Образование в Сибири. Изд-во Томск. ун-та. 2002. 1(9). С. 53-59.
  17. Философско-методологические проблемы преподавания экологии в вузе // Образование в Сибири. Изд-во Томск. ун-та. 2003. № 1 (10). С. 79-83.
  18. О специфике антропоэкологического образования // Вестник РФО. М., 2003. № 2. С. 82-84.
  19. Биосфера как объект научного исследования // Реалии ноосферного развития. М.: Изд. дом «Ноосфера», 2003. С. 85-95.
  20. Философско-методологическое обеспечение экообразования в контексте международного сотрудничества // Забайкалье в геополитике России. Материалы международной конференции 2-5 сентября 2003 г. г. Чита. Улан-Удэ: Изд-во Бурятского научного центра СО РАН, 2003. С. 124—126.
  21. Устойчивое развитие России в условиях глобализации и православно-ориентированное образование // Православие и образование. Шестые Иннокентьевские чтения. Материалы научно-практической конференции. Чита: Центральная городская библиотека им. А. П. Чехова, 2003.С.28-34.
  22. Социо- и антропоэкологическое образование: к проблеме социализации личности и гуманизации общества // Вестник Бурят. Ун-та. Сер.5. Философия, социология, политология, культурология. Улан-Удэ, 2003. Вып 8. С.72-79.
  23. Глобализация, устойчивое развитие России и традиционно-ориентированное образование // Педагог: наука, технология, практика. Барнаул, 2003. № 2. (15). С6-11.
  24. Природный фактор бытия // Диалог. 2004. № 1. С.34-36.
  25. Антропоэкологическое взаимодействие: способ бытия и аспекты исследования // Вестник Бурятского университета. Сер.7: Педагогик. Вып. 11. Улан-Удэ: изд-во БГУ, 2004. С.74-85.
  26. Региональная наука о человеке как фактор гуманизации жизни в провинции // Образование в процессе гуманизации современного мира: IV Международные Лихачевские научные чтения. 20-21 мая 2004 года. СПб.: СПб ГУП, 2004. С.81-82. (в соавторстве с К. Н. Карасевым)
  27. Глобализация и необходимость международной интеграции экологического образования // Философия и будущее цивилизации: тезисы докладов и выступлений IV Российского философского конгресса. В.5т. Т.3. М.: Современные тетради, 2005. С.271-272.
  28. Глобализация и необходимость международного сотрудничества в разработке философско-методологических основ экологического образования // Трансграничье в изменяющемся мире. В 2-х ч. Ч.1. Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2005. С.77-81. Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2005. С.77-81.
  29. Экологическое образование как фактор социализации человека, гуманизации общества и природы. // Вестник ЗабГПУ, Сер. Философия, культурология, социология, психология. Вып 1.Чита, 2005. С.115-120
  30. Философия экологии: исходные понятия и проблемы образования // Байкальский психологический и педагогический журнал. Изд-во Иркут. ун-та, 2005, № 5-6. С.65-72.
  31. Глобализация и проблемы сохранения самобытности России // Культура и глобальные вызовы мирового развития. V Международные Лихачевские научные чтения. 19-20 мая 2005 г. СПб.: Изд-во СПбГУП, 2005. С.107-109. (в соавторстве с К. И. Карасевым).
  32. Проблемы формирования антропоэкологии как особой сферы знания. // Образование в Сибири. 2005. № 3. Томск, 2006. С.87-93.
  33. Антропоэкология (на русском и английском языках) // Глобалистика. Международный междисциплинарный энциклопедический словарь. / Гл. ред.: И. И. Мазур, А. Н. Чумаков. — М. — СПб — Н. — Й.: ИЦ «Элима», ИД «Питер», 2006. С.38
  34. Философия экологии (на русском и английском языках) // Глобалистика. Международный междисциплинарный энциклопедический словарь. / Гл. ред.: И. И. Мазур, А. Н. Чумаков. — М. — СПб — Н. — Й.: ИЦ «Элима», ИД «Питер»,2006. С.956, 1025.
  35. Философия образования как сфера знания // Социально-гуманитарные знания. 2006. № 5. С.233-245.
  36. Философия образования: общая теория, методология, идеология // Философия образования и образовательная политика в России и регионе: материалы симпозиума, проведенного в рамках Международной научно-практической конференции «Трансграничье в изменяющемся мире: Россия — Китай — Монголия». Чита: ЗабГГПУ, 2006. С.4-13.
  37. Глобализация и экология: новый подход к созданию основ общей теории экологии (на китайском языке) // Философия образования и образовательная политика в России и регионе: материалы симпозиума, проведенного в рамках международной научно-практической конференции « Трансграничье в изменяющемся мире: Россия — Китай — Монголия». Чита: ЗабГГПУ, 2006. С.173-188
  38. Маркс и Ильин: к проблеме гармонизации российской жизни // Гуманитарные проблемы современной цивилизации: VI Международные Лихачевские научные чтения, 26-27 мая 2006 года. СПб.: СПбГУП, 2006. С.160-162.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ