Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Лейтнер, Александр Александрович: биография

Технические и коммерческие достижения

Марка России, 2008 г.  (ЦФА (ИТЦ) #1286; Михель #1518)

Через четыре года, в 1899 году, фабрика «Россия» набирает обороты и приступает к производству моторов под маркой своего предприятия, а также производство двух- и трёхколесных моторных велосипедов, оснащенных моторами, произведёнными на его фабрике. Велосипед Лейтнера удостоился почётной премии на Международной выставке в Глазго, которая произошла в 1901 году. В этом же году фирма Лейтнера представила на суд общественности на Рижской промышленно-ремесленнической выставке в павильонах на территории Эспланады «первый автомобиль, все составные части которого изготовлены в России», как было заявлено в официальном перечне экспонатов. Их производство было начато Лейтнером, тонко чувствовавшим эволюцию запросов публики, ещё в 1899 году. Это изделие, в котором импортными были только узлы, было удостоено первой премии и прилагавшейся к ней золотой медали. Всего таких автомобилей увидело свет 7 штук, что было связано с таможенными проблемами, так как финансово выгоднее было перевозить полнокомплектные авто, чем отдельные узлы. А в следующем году фирма «посягнула» на выпуск автомобилей французской модели «De Dion-Bouton» («Де Дион-Бутон»). Вместе с тем Лейтнер постоянно намеревался осуществить план по производству грузовых автомобилей, но вскоре отказался от этой идеи по причине трудоёмкости изготовления, но приступил к серийному выпуску мотоциклов в 1903 году. Из этого выпуска сохранился единственный экземпляр, который в своё время реставрировал член Клуба антикварных автомобилей Латвийской ССР Рамба Ю. В общем, изделия предприятия Лейтнера пользовались повышенным спросом не только в самой России, но и в странах Европы: Финляндии, Германии, Бельгии, а сам Лейтнер был удачлив в деле своей жизни благодаря своему несомненному предпринимательскому таланту, бесценному умению расчётливо расходовать заработанные денежные средства и неутомимой тяге ко всевозможным техническим новшествам. В то же время продукция Лейтнера в связи с дорогой себестоимостью и необходимостью компенсации и воспроизводства капитала в 1900—1905 годы страдала от неконкурентоспособности в ценовом плане, так как потребитель имел возможность широкого выбора между иностранными моделями, в избытке заполонившими автомобильный рынок России начала XX века. Для велосипедов подобная экономическая проблема оказалась практически неактуальной, таким образом, уже к началу Первой мировой войны в год предприятие выдавало на-гора уже около 5000 велосипедов.

Эвакуация предприятия

Уже в военное время, в период с 1914 по 1918 компания «Лейтнер и Ко» получила от правительства крупным заказ на производство велосипедов (на этом были сконцентрированы все усилия предприятия) и деталей для автомобилей и для авиационных двигателей. В 1915 году в связи с приближением линии фронта и с начавшейся спешной эвакуацией множества промышленных предприятий (таких знаменитых на всю Россию, как «Феникс», «Руссо-Балт», «Мотор»), образовательных учреждений (Рижский политехнический институт и памятников культуры (например,Колонна победы (Рига)), фабрика Лейтнера эмигрировала в Харьков и позже послужила основой для Харьковского велосипедного и авторемонтного заводов.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ