Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Лепилов, Константин Михайлович

Лепилов, Константин Михайлович

Педагоги

27 мая 1879 - 05 октября 1941

русский и советский живописец, педагог, профессор Педагогического Института Дошкольного Образования, директор Средней художественной школы в Ленинграде


Константин Михайлович Лепилов (15 [27] мая 1879, Казань, Казанская губерния, Российская империя — 5 октября 1941, Ленинград, СССР) — русский и советский живописец, педагог, профессор Педагогического Института Дошкольного Образования, директор Средней художественной школы в Ленинграде.

Биография

Константин Михайлович Лепилов родился в рабочей слободе Ягодной близ Казани 27 мая 1879 г. его отец был бондарем, из всех его детей образование удалось получить только младшему сыну Константину, рано проявившему свои способности.

Учился в Начальной народной школе и в Казанской художественной школе. По окончании этой школы в 1903 г. получил звание учителя рисования и каллиграфии в средних учебных заведениях.

В 1901 г. переезжает в Санкт-Петербург и поступает на Педагогические курсы при Академии художеств, которые он окончил в 1903 г. Одновременно, работая в мастерской И. Е. Репина, Лепилов преподает рисование в школах: кадетском корпусе, реальном и коммерческом училищах.

В 1903 г. начинает учёбу в Императорской Академии Художеств. С 31 марта 1903 года зачислен в мастерскую Репина И. Е.

В 1904 г. вступает в «Общество учителей рисования», куда входили передовые педагоги-художники.

В 1907 г. , после ухода И. Е. Репина в отставку, в мастерской Ф. А. Рубо пишет дипломные работы: «В крестьянском дворе» и «Молотьба лошадьми», ныне находящиеся в Государственном музее Республики Татарстан в Казани. 30 октября 1909 г. К. М. Лепилову присваивается звание художника-живописца.

В 1909 г. приглашается преподавателем на «Курсы для подготовки преподавателей рисования в детских садах, приютах, начальных школах и домах». Ему поручается ведение курсов «Психологические основы детского рисования», «Иллюстративное рисование», «Приемы рисования с натуры» и «Лепка».

В 1910 г. в «Художественно-педагогическом журнале» выходит статья К. М. Лепилова «О детских рисунках», где он пишет о своем исследовании рисунков крестьянских детей, что было первой работой по исследованию детского рисунка в России.

В 1912 г. выходит первая книга «Лепка в семье и школе» в дальнейшем, до 1923 года, вышедшая в двух изданиях. В это же время появляется ещё несколько работ, написанных в содружестве с В. И. Бейером, Е. В. Разыграевым, В. А. Саглиным и другими художниками-педагогами.

С 1913 года начинает работать в качестве методиста на «Педагогических курсах Фребелевского общества»; с этих пор и до конца жизни он вводит практику художественного воспитания дошкольников в детские сады".

В 1912 году входит в состав комиссии, представлявшей Россию на «IV Международном Конгрессе по художественному воспитанию, рисованию и прикладному искусству» в Дрездене, привозит на Конгресс выставку рисунков учеников средних учебных заведений России.

После Октябрьской революции 1917 г. принимает активное участие в строительстве новой школы. На основе многочисленных встреч с учителями он пишет книгу «Летняя школа» и много статей, которые, начиная с 1920 г., печатались в педагогических журналах.

В начале 1921 года входит в состав преподавателей «Государственного Педагогического Института Дошкольного образования» в Петрограде, а затем работает проректором и ректором этого института, до его слияния с Пединститутом имени Герцена.

В 1923 г. получает звание профессора по эстетическому воспитанию, назначается директором музея «Дошкольная жизнь ребёнка» (Ленинград, набережная реки Мойки, 48). Одновременно работает как педагог-художник в Ленинградском Университете, Педагогическом Институте имени Герцена, в школах и детских садах Ленинграда.

В 1929 г. выпускает книгу «Юным художникам», ставшую популярной.

В 1934 г. назначается директором Средней художественной школы при Ленинградской Академии Художеств и остается им до конца жизни. С коллективом молодых преподавателей этой школы и её завучем, художником С. Г. Невельштейном, разрабатывает программу обучения детей рисунку, писания с натуры и композиции. Одновременно с обучением искусству одаренные дети проходили полный общеобразовательный курс средней школы, процессы обучения искусству и школьным предметам были увязаны между собой.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ