Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Марголис, Аркадий Аронович

Марголис, Аркадий Аронович

Психологи

День рождения 04 января 1961

российский психолог, кандидат психологических наук, профессор, первый проректор Московского государственного психолого-педагогической университета


Марголис, Аркадий Аронович (род. 4 января 1961, Москва) — российский психолог, кандидат психологических наук, профессор, первый проректор Московского государственного психолого-педагогической университета.

Биография

Аркадий Аронович Марголис работает в Московском государственном психолого-педагогическом университете со дня его основания: c 1998 г. по 2002 г. — проректором по учебной работе, с 2002 г. по настоящее время — первым проректором МГППУ.

Кандидатскую диссертацию защитил в 1990 г. на тему «Развитие учебно-познавательных действий школьников в условиях использования компьютерных средств».

А. А. Марголис является известным специалистом в области педагогической психологии и высшего образования, совмещает организаторскую работу с преподавательской деятельностью в качестве профессора кафедры педагогической психологии факультета «Психология образования» МГППУ, профессора международной кафедры культурно-исторической психологии МГППУ; является председателем Ученого Совета факультета «Психология образования» и членом Ученого Совета МГППУ.

Руководит российским отделением Международного общества культурно-деятельностных исследований (International Society for Cultural and Activity Research, ISCAR).

С 2011 г. входит в Совет и Президиум Совета Учебно-методического объединения вузов РФ по направлению «Психолого-педагогическое образование».

А. А. Марголис является соавтором и одним из основных исполнителей Инновационной образовательной программы МГППУ, с которой Университет в 2007 г. стал победителем конкурса инновационных вузов в рамках Национального приоритетного проекта «Образование». При его непосредственном участии в МГППУ были созданы центры нейро-когнитивных исследований, нейробиологической диагностики, экспериментальной психологии и другие, цифровая психологическая библиотека с современными электронными ресурсами, научные и образовательные Интернет-ресурсы, которые посещают более 20 тыс. человек в день, новые образовательные программы психологического направления, приобретено уникальное оборудование, не имеющее аналогов в России.

Научная деятельность

При непосредственном участии А. А. Марголиса в основу профессиональной подготовки кадров положена современная модель интеграции науки и образования, благодаря чему Психологический институт РАО и Московский государственный психолого-педагогический университет осуществляют свою деятельность как единый университетский научно-образовательный комплекс «Психология».

Являясь членом Научно-методического совета по развитию психологической службы столичного образования, А. А. Марголис внес значительный вклад в развитие и совершенствование службы практической психологии образования города Москвы. Под его руководством организована и успешно функционирует система повышения квалификации психологических кадров, реализован целый ряд инновационных проектов, ориентированных на развитие службы. Впервые в РФ создана система постдипломного сопровождения молодых специалистов педагогов-психологов, разработана и внедрена модель квалификационного испытания для выпускников вузов по этой специальности.

А. А. Марголис внес значительный вклад в разработку проблемы организации коллективно — распределенной формы организации учебной деятельности. Он является соавтором и участником разработок целого ряда научных концепций и проектов, таких как «Психологические основания использования информационных технологий», «Культурно-исторический тип школы», «Региональная модель психологического обеспечения развивающего образования», «Концепция развития негосударственного образования в России».

Авторским коллективом под руководством А. А. Марголиса (С. Д. Ковалев, М. В. Телегин, Е. А. Кондратьев) изучались психологические особенности построения диалогических учебных сред, ориентированных на развитие мышления младших школьников. В ходе проекта были описаны «модельные спонтанные мировоззренческие представления, выполняющие функцию теоретического и вместе с тем образного освоения объективной действительности» у детей, разработана концепция воспитательного диалога.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ