Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Марголис, Аркадий Аронович: биография

Практическим результатом этой работы стало создание учебного курса «Философия для детей», одобренного и рекомендованного Министерством образования для учащихся начальных школ и получившего официальное признание со стороны ЮНЕСКО.

А. А. Марголис занимается междисциплинарными исследованиями в сфере образовательной политики. В 2010—2011 г. он принимал участие в международном проекте «Образование, благополучие и развивающаяся экономика России, Бразилии и Южной Африки», посвященном исследованию взаимного влияния образования и экономики в различных культурах.

В сферу интересов А. А. Марголиса входят вопросы организации образования для поддержки одаренных детей. При активном участии Аркадия Ароновича разработана целостная система поиска, выявления и сопровождения одаренных детей.

Для оптимизации обучения и исследований в русле культурно-исторической психологии А. А. Марголис (совместно с И. А. Корепановой и М. А. Сафроновой) организовал проект «Словарь культурно-исторической психологии Л. С. Выготского». Данная информационная система-словарь призвана ориентировать пользователя в многообразии терминологической системы Л. С. Выготского, сопровождать чтение текстов Выготского необходимым библиографическим и справочным материалом.

Деятельность по развитию психолого-педагогического образования

А. А. Марголис активно вовлечен в процесс подготовки психологических кадров. Разработанная при его непосредственном участии и соруководстве, новая деятельностная модель подготовки психологов была одобрена коллегией Министерства образования РФ и используется для организации учебного процесса МГППУ.

А. А. Марголис — один из основных разработчиков Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400), в котором реализована новая модель подготовки педагогов-психологов, отвечающих современным международным требованиям, а также новая система подготовки учителя, способного организовать обучение на основе деятельностного подхода, умеющего строить эту деятельность.

Он является соразработчиком российско-финской магистерской программы по подготовке высококвалифицированных специалистов в области дошкольного образования, воспитателей нового поколения.

В МГППУ А. А. Марголис читает курсы по проблемам психолого-педагогического проектирования, обращая внимание будущих психологов на их активную роль в развитии профессиональной деятельности, стандартов, постдипломного образования.

Издательская деятельность

Первый заместитель главного редактора научных журналов:

  • «Психологическая наука и образование»
  • электронный журнал «Психологическая наука и образование PSYEDU.RU»

Заместитель председателя редакционного совета научных журналов:

  • «Экспериментальная психология»
  • «Культурно-историческая психология»

Член редакционных коллегий:

  • Международного журнала «Обучение, культура и социальное взаимодействие» (Learning, Culture and Social Interaction)
  • Бюллетеня Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию

Награды и звания

  • Орден Дружбы (25 июля 2013 года) — за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю плодотворную деятельность
  • Премия Президента РФ в области образования (1998 г.) — за создание целостной концепции развивающего образования на базе теории социо-генетической психологии и реализацию созданной концепции в практике образования.

Основные публикации

А. А. Марголис — автор более 50 публикаций на русском и английском языках.

  1. Марголис А. А. Философия для детей: подход к развитию мышления ребенка // Начальная школа. 1991. № 17.
  2. Margolis A.A. Vygotsky at the Computer: A Soviet View of «Tools» for learning // «The Computhing Теасhег», 1991.
  3. Марголис А.А. Статические и динамические компьютерные модели в структуре учебно-познавательной действия. «Психологические проблемы информационных технологий обучения» / под ред. Рубцова В. В. / М., 1993.
  4. Рубцов В. В., Марголис А. А., Гуружапов В. А. Культурно — исторический тип школы // Вопросы психологии. 1994. № 5.
  5. Margolis A.A. Perspectives of the cultural -historical approach in teacher training. Abstracts of American Educational Research Association annual meeting, San-Francisco, 1995.
  6. Марголис А. А. Новый учебный предмет «Философия для детей» // Психологическая наука и образование. 1996. № 1.
  7. Рубцов В. В., Марголис А. А., Телегин М. В. Психологическое исследование генеза и развития житейских понятий в условиях учебного диалога (первый этап) // Психологическая наука и образование. 2007. № 2. — c. 61-72.
  8. Рубцов В. В., Марголис А. А., Ушаков Д. В., Журавлев А. Л. Образование одаренных — государственная проблема // Психологическая наука и образование. 2009. № 4. — c. 5-14.
  9. Рубцов В. В., Марголис А. А., Гуружапов В. А. О деятельностном содержании психолого-педагогической подготовки современного учителя для новой школы // Культурно-историческая психология. 2010. № 4. — c. 62-68.
  10. Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» / Под ред. Рубцова В. В., Забродина Ю. М., Курнешовой Л. Е., Левитской А. А., Марголиса А. А., Мелентьевой О. С. — М.: МГППУ, 2010.
  11. Марголис А. А., Рубцов В. В. Государственная политика в сфере образования одаренных учащихся // Психологическая наука и образование. 2011. № 4. — c. 5-14.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ