Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Мейсон, Шарлотта: биография

Философия образования

В начале каждой вышеупомянутой книги Шарлотта Мейсон приводит главные принципы, которые лучше всего демонстрируют суть её философии образования. Два ключевых девиза гласят: «Образование — это атмосфера, это дисциплина, это жизнь» и «Образование — это наука об отношениях». Она считала, что дети рождаются личностями и достойны уважения. Они также должны быть обучены «Пути воли» и «Пути разума». Девизом для студентов служила фраза «Я есть, я могу, я должен, я сделаю».

Методы обучения

  • «Живые» книги. Шарлотта Мейсон считала, что дети способны воспринимать великие идеи из первоисточника, а не с помощью адаптированных для них учебников, сухих выжимок и фактов. Она не советовала использовать для обучения «упрощенные» варианты, так как они оскорбляют ум ребёнка. «Живая» книга должна быть написана человеком, который любит то, про что пишет, обладает обширными знаниями в данной области и преподносит информацию в интересной, увлекательной манере. Объём книги при этом не так важен. Под этот критерий могут попасть в том числе некоторые школьные учебники, отвечающие вышеуказанным признакам.
  • Пересказ. Один раз прочитав отрывок или главу из книги, предложите ребёнку пересказать её своими словами. Пересказ может быть устным, письменным или в форме рисунка. Не следует повторно читать отрывок и поправлять ребёнка. Ребёнок с помощью пересказа тренирует внимание, учится синтезировать и упорядочивать в голове все прочитанное и решает как лучше всего выразить это с помощью слов или образов.
  • Воспитание полезных привычек. Мисс Мейсон считала этот принцип одним из важнейших в её методике и включала его в предисловие к каждой своей книге. Ссылаясь на научные исследования мозга, проводимые в то время, она утверждала, что внимание, послушание, правдивость, уравновешенность, аккуратность, доброту, уважительность, пунктуальность можно выработать путём безусловного и вдумчивого повторения, пока не произойдет адаптация структур головного мозга к привычной линии мышления.
  • Ограничение длительности уроков. Шарлотта Мейсон считала, что длительность уроков для детей младшего возраста не должна превышать 20 минут, после чего следует переключиться на другой предмет так, чтобы у ребёнка не накапливалась усталость и он мог концентрировать своё внимание на происходящем.
  • Изучение Библии. Дети способны понять библейскую мудрость без излишнего упрощения. Изучение происходило путём ежедневного чтения.

Языковые дисциплины

  • Изучение орфографии с помощью диктантов. Ребёнку дается предложение или отрывок из «живой» книги, в котором затем очень досконально разбираются все орфографические и пунктуационные моменты. Далее учитель диктует отрывок по одной фразе и исправляет ошибки.
  • Чистописание. Детям предлагается переписать красивым почерком предложение или абзац из текста. Это упражнение кроме всего прочего способствовало тренировке внимания и аккуратности, не утомляя при этом ребёнка.
  • Поэзия. При знакомстве с произведениями великих поэтов (очень часто на уроках звучали Шекспир и Плутарх) перед учениками школы Мейсон не ставилась задача разложить стихотворение по полочкам, проанализировать и, пользуясь подсказками учителя, дать критическую оценку. Наоборот, поощрялось самостоятельное осмысление учеником идей автора.
  • Грамматика. Детское восприятие не готово к изучению слов как таковых, без привязки их к вещам и предметам. Поэтому лучше всего начинать изучение грамматики с десятилетнего возраста, а до этого готовить ребёнка с помощью чтения, диктантов и чистописания.
  • Иностранные языки. Ученики Шарлотты Мейсон осваивали французский, немецкий и немного латынь. Уроки начинались с детских песен и историй. Изучение проходило в живой обстановке.

Творчество

  • Изучение искусства. Один из основных постулатов методики Шарлотты Мейсон «обучение — это жизнь» подразумевает то, что ребёнок достоин знакомиться с идеями великих авторов непосредственно из первоисточников, будь то книги, картины или музыкальные произведения. Изучение живописи происходит через знакомство с картинами. Ребёнок в спокойной атмосфере рассматривал работу художника, а потом устно, письменно или с помощью рисунка описывал увиденное.
  • Музыкальное восприятие. Для изучения творчества определенного композитора выбиралось шесть его произведений и в течение определенного времени дети слушали их. При возможности посещали живые концерты.
  • Рукоделие. Ученики мисс Мейсон знакомились с искусством работы с глиной, кожей, деревом. Детям запрещалось поручать бессмысленную работу вроде перебирания гороха, а также допускать торопливое и небрежное выполнение работы.

Наука

  • Исследование природы. Один раз в неделю уроки проводились на открытом воздухе. Кроме того, каждый день дети должны были проводить на свежем воздухе несколько часов. Дети записывали названия увиденных животных и растений, зарисовывали наблюдаемые явления природы с пометкой о дате наблюдений. Старшие школьники проводили собственные исследования экосистем, что служило отличной естественно-научной базой.
  • Математика. Изучение этой науки начиналось не с решения задачек на бумаге, а с изучения прикладного аспекта этой науки, т.е с ответа на вопросы «Почему?» и «Для чего?». Широко использовался счетный материал.
  • История и география. Здесь тоже действовало правило «живых» книг. Кроме того, ученики вели «Книгу веков», куда заносили все памятные даты и события.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ