Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Багетти, Джанкарло

Багетти, Джанкарло

Автоспорт

25 декабря 1934 - 27 ноября 1995

итальянский автогонщик, в 60-х годах принимал участие в Формуле-3, Формуле-2 и Формуле-1


Джанкарло Багетти (итал. Giancarlo Baghetti) (25 декабря 1934, Милан — 27 ноября 1995, Милан) — итальянский автогонщик, в 60-х годах принимал участие в Формуле-3, Формуле-2 и Формуле-1. Единственный гонщик Формулы-1 в истории, выигравший свою дебютную гонку, в дальнейшем развить успех не смог, лишь несколько раз финишировал в очках и вскоре закончил карьеру. После выступлений в Формуле-1 выступал в различных соревнованиях локального уровня, стал чемпионом ETCC 1966 года в классе автомобилей объемом двигателя до литра. Также участвовал в 24 часах Ле-Мана, дважды занимал второе место в Targa Florio. По окончании карьеры занимался спортивной журналистикой, работал фотографом.

Биография

Начало карьеры

Гоночную карьеру Багетти начал в 1955 с гонок серийных автомобилей, но результаты были невысоки — в число достижений можно записать лишь второе место в гонке Милле Милья 1958 года, в те годы имевшего формат ралли, и ещё одно второе место в «Coupe du Salon de Paris» в 1959. В силу этого он решил попытать счастья в Формуле-Юниор, и, действительно, постепенно начал добиваться успеха. На следующий год пришли первые победы, кроме того, он был выбран для установки рекорда скорости на отрезке времени в 72 часа для автомобилей класса G (объем двигателя от 751 до 1100 см3). За рулем Fiat-Abarth 1000 за трое суток эти люди сумели пройти 13441,5 километр!

Scuderia Sant’Ambroeus (1961)

В 1961 году несколько небольших итальянских автогоночных команд (Dolomiti, de Tomaso, Pescara, Settecoli, Montegrappa, Serenissima и Sant’Ambroeus и некоторые другие) составили организацию под названием «Федерация итальянских автомобильных команд» (англ. Federazione Italiana Scuderie Automobilistiche), сокращенно FISA. Целью мероприятия было приобретение у Энцо Феррари и техническое обеспечение автомобиля Формулы-1 для того, чтобы предоставить кому-нибудь из молодых итальянских пилотов возможности выступить вместе с действующими пилотами Формулы-1 в нескольких незачетных гонках. Лидером мероприятия считалась команда Sant’Ambroeus, а пилота предполагалось выбрать из троицы: Альбино Буттики, Люсьен де Санктис и Джанкарло Багетти. Несмотря на отсутствия явного преимущества в плане результатов, выбран был именно Багетти.

Автомобилем, приобретенным у «Феррари», оказался прошлогодний Ferrari 246P — первый заднемоторный автомобиль этой марки. Фактически, это был автомобиль Формулы-2, оборудованный полуторалитровым V-образным мотором авторства Карло Кити — тем же самым, что использовался основными пилотами Скудерии. Первое выступление на этой машине, заявленной от «FISA», случилось в конце апреля на Гран-при Сиракуз. Из сильного пелотона от старта отказался от старта только Ричи Гинтер, поэтому второе место на старте, показанное Джанкарло, для многих оказалось сюрпризом. Позади остались такие гранды как Грэм Хилл, Джек Брэбэм и Стирлинг Мосс — не говоря уже о менее крупных пилотах. Старт Багетти провалил, потеряв семь мест, но к шестому кругу из 56 уже лидировал — при этом шедший вторым Дэн Герни ничего не мог противопоставить огромной скорости «Феррари» на прямых, которых было предостаточно. Победа Багетти породила множество кривотолков среди британских команд — мол, если даже юнец из младших формул так легко победил, что же тогда покажут заводские пилоты в гонках чемпионата?

Так или иначе, через три недели, в день проведения первого зачетного Гран-при сезона в Монако, для всех остальных был проведен Гран-при Неаполя. На этот раз на старте Джанкарло был третьим, снова завалил старт, и вновь уже через несколько кругов выбрался в лидеры. На этот раз гонщиком, преследующим его по пятам, оказался Рой Сальвадори. На 26-м круге Рой проколол колесо и выбыл, а следовавший третьим обладатель поула Эшмор к тому моменту успел отстать так сильно, что о победе не мог и мечтать — тем более что вскоре его отставание превысило целый круг. Разворот Джанкарло на 53-м круге позволил Джерри этот круг отыграть — но ненадолго, так что в результате Багетти снова выиграл.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ