Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Багетти, Джанкарло: биография

Две победы, завоеванные в двух гонках, привлекли ко всему мероприятию внимание владельца основной команды. Вдобавок к этому Оливье Жендебьян в своей частной команде решил вернуться к использованию автомобилей марки Emeryson, так что его жёлтый Ferrari 156 оказался свободен. Машину наскоро перекрасили обратно в красный цвет и предоставили юному гонщику для участия в Гран-при Франции. На этом же автомобиле он будет участвовать вплоть до конца сезона, причем если во Франции он был заявлен от FISA, то на остальные гонки в Scuderia Sant’Ambroeus решили пренебречь помощью других команд и заявились самостоятельно.

В квалификационных заездах Джанкарло показал 12-е время, в гонке же все решило везение. Было очень жарко, а автодром отличался обилием длинных прямых, что обеспечило множество сходов. Вначале отстал Ричи Гинтер, столкнувшийся с Сертизом, затем сошёл фон Трипс из-за закипевшего двигателя. Унаследовавший первое место Фил Хилл допустил разворот и заглох, и вперед вернулся Гинтер — но ненадолго, так как вскоре у него упало давление масла. Таким образом, вся троица заводских пилотов «Феррари» сошла с дистанции — что для лидирующей команды сезона было необычно. Багетти же, борющийся с заводскими «Порше» Гэрни и Бонье, вдруг обнаружил, что он борется за лидерство. За три круга до финиша отказал мотор у Бонье, так что отнять у него победу мог только Гэрни. В последнем повороте американец вышел вперед за счет лучшей управляемости, но на прямой вновь сыграла роль большая линейная скорость, и Багетти смог выйти вперед, опередив соперника на доли секунды. Этой своей победой Багетти вошёл в историю, став единственным человеком, сумевшим победить в своей первой гонке (Фарина и Парсонс, формально также победившие в своих первых гонках Формулы-1, не могут считаться разделившими с Джанкарло это достижение, так как в тех гонках все участвующие пилоты были дебютантами). Выигрыш же первых трех гонок Формулы-1 (в том числе и незачетных) и вовсе остался непревзойденным достижением Багетти. В дальнейших гонках чемпионата успех развить не удалось. В дождливом Гран-при Великобритании Багетти разбил машину, будучи 11-м, а в трагическом Гран-при Италии стартовал шестым, одно время шёл третьим, но подвел мотор. Тем не менее, показать быстрейший круг в той гонке он успел.

Окончанием зачетного гоночного сезона Багетти не ограничился. Дело в том, что в итальянском чемпионате пилотов к концу сезона очков у него и Лоренцо Бандини было поровну, и команда решила воспользоваться моментом и организовать дополнительную зачетную гонку — так чтобы Бандини никак не успевал бы принять в ней участие из-за занятости в других гонках. Это странное мероприятие было поименовано Prima Coppa Italia, проводилось на трассе в Валлелунге и собрало весьма слабый состав участников. Правда, возникли сложности с машиной — старая была неисправна, а новую забрал обратно Энцо Феррари, так что пришлось одалживать Porsche 718 у команды «Ecurie Nationale Suisse». В гонке Джанкарло, будучи опытнее соперников, легко выиграл оба заезда и стал чемпионом. Таким образом, в дебютном сезоне Джанкарло смог победить аж четырежды!

Феррари и ATS (1962-63)

Несомненные успехи привлекли, наконец, к нему внимание Коммендаторе, и юный гонщик получил место в основной команде. Вскоре, правда, выяснилось, что время для такогоперехода оказалось неудачным. За межсезонье соперники ликвидировали отставание, и сезон для Феррари оказался совершенно катастрофическим — лучшими достигнутыми результатами оказалась победа Мэресса в Брюсселе, да второе место, доставшееся Багетти на Средиземноморском Гран-при в августе. В зачетных гонках чемпионата относительного успеха добился первый пилот Хилл, финишировав на подиуме в первых трех гонках. Багетти же за четыре старта смог финишировать по разу четвёртым и пятым — что в условиях политики Энцо, предпочитавшего заставлять ных пилотов сражаться за место в команде, сильно снижало его шансы. Сзади подпирал старый соперник Бандини, также отличные результаты показывал Рикардо Родригес.

Помимо разборок среди молодых пилотов, в конце года Джанкарло присоединился к группе специалистов, решивших отделиться от «Феррари» из-за несогласия с политикой управления командой. Коллектив, состоящий в буквальном смысле из горстки инженеров и двух гонщиков — Хилла и Багетти — конечно, не мог соперничать с грандами гонок, но реального масштаба катастрофы не предполагал, вероятно, никто. Автомобиль был мало того что неудачно спроектирован, так ещё и выглядел будто кое-как собранная поделка. Даже окраска кузовных панелей не отличалась тщательностью, а для смены двигателя приходилось в буквальном смысле распиливать раму. За пять Гран-при Джанкарло смог финишировать лишь единожды, в Италии — с гигантским оставанием в 23 круга. По окончании года неудачный проект закрылся, и не сезон-64 Багетти пришлось снова искать место.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ