Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Базарный, Владимир Филиппович

Базарный, Владимир Филиппович

Педагоги

День рождения 04 мая 1942

здоровьеразвивающей педагогики[неавторитетный источник? 376 дней]


Владимир Филиппович Базарный (род. 4 мая 1942, с. Юрковцы, Талаевский район, Сумская область, УССР, СССР) — российский учёный, врач, педагог-новатор, доктор медицинских наук, академик Российской академии творческой педагогики. Почётный профессор и член Международной академии общественных наук, Почётный работник общего образования Российской Федерации, член Высшего Координационного Совета ООД «Российский Союз за здоровое развитие детей» и Центрального Совета общероссийского движения «Образование — для всех». Разработчик нового направления в науке и практике — здоровьеразвивающей педагогики[неавторитетный источник? 376 дней].

Биография

В 1966 году окончил Красноярский государственный медицинский институт по специальности врача-офтальмолога. Работал хирургом, затем заведующим отделением в красноярской краевой детской офтальмологической больнице. Сделал более 6 тысяч операций. Хирург высшей квалификации. В 1977-91 годах руководил единственной в стране лабораторией сенсорных систем (органов чувств) в НИИ медицинских проблем Севера Сибирского отделения АМН СССР. С 1991 года по приглашению руководства Московской области возглавил Научно-внедренческую лабораторию физиолого-здравоохранительных проблем образования администрации Московской области (г. Сергиев Посад). В настоящее время является научным руководителем программ Российского Союза за здоровое развитие детей. Более 30 лет посвятил научному и практическому решению проблемы гармоничного развития ребёнка в системе образования.

Автор собственной педагогической системы — т. н. системы Базарного, использующейся в двух регионах России — в Республике Коми и в Ставропольском крае. Программа утверждена министерством здравоохранения РФ в 1989 году. «Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно — познавательной деятельности в детских садах и школах». Базовая методика была включена в СанПиН.

Библиография

Монографии

  • Зрение у детей. — Новосибирск: «Наука» СО, 1991.
  • Школьный стресс и демографическая катастрофа России. — М., 2004.
  • Здоровье и развитие ребёнка: экспресс контроль в школе и дома. — М.: «Аркти», 2005.
  • Россия «по кончине тысячелетия»: дети и детство распинаемые на кресте. — М., 2008.
  • Базарный В.Ф. Дитя человеческое. Психифизиология развития и регресса. — М., 2009. — 328 с.
  • Школа возрождения или школа вырождения. — М.: «Самотека МИД», 2012.

Статьи

Всего опубликовано более 100 научных статей в различных научных изданиях.

  • Школа нездоровья (она может стать другой) (рус.) // Безопасность : журнал. — 1997. — № 7-9 (39).
  • От худого семени не жди доброго племени (рус.) // Российская Федерация сегодня : журнал. — 2005. — № 14.
  • Формула гармоничной личности (рус.) // ВВП : журнал. — 2006.
  • Почему гибнет родовое древо (рус.) // Российская Федерация сегодня : журнал. — 2003. — № 12.
  • Образование и наука не нужны? (рус.) // Российская Федерация сегодня : журнал. — 2005. — № 4.
  • «Быть хилым не модно!» (рус.) // Российская Федерация сегодня : журнал. — 2005. — № 16.
  • Каникулы закончились (рус.) // Российская Федерация сегодня : журнал. — 2005. — № 18).
  • Трагические последствия одной реформы (рус.) // Российская Федерация сегодня : журнал. — 2006. — № 2.

Методики

  • Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательной деятельности в детских садах и школах. Методические рекомендации с правом переиздания местными органами здравоохранения. — Красноярск: Министерство здравоохранения РСФСР, 1989.
  • Методики технологии «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения», изданные по заказу и под рубрикой министерства образования РФ:
    • Нервно-психологическое утомление учащихся в традиционной школьной среде. — Сергиев Посад: Министерство образования РФ, 1995. — Т. I.
    • Программа экспресс диагностики динамики психосенсорного функционального и физического развития учащихся. — Сергиев Посад: Министерство образования РФ, 1995. — Т. II.
    • Методология и методика раскрепощения нейрофизиологической основы психического и физического развития учащихся в структурах учебного процесса. — Сергиев Посад: Министерство образования РФ, 1995. — Т. III.
    • Повышение эффективности становления психомоторных функций в процессе развития и обучения детей с помощью производственных ритмов телесных усилий. — Сергиев Посад: Загорская типография Московской области, 1996. — Т. IV. — 7,000 экз.
    • Раскрепощение духовно-психических потенциалов ребенка средствами художественно-образных экологически «чистых» прописей (методология, методика). — Сергиев Посад: Министерство образования РФ, 1996. — Т. VI.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ