Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Пальмер, Джон

Пальмер, Джон

Политики

депутатом парламента от избирательного округа Бата


Джон Пальмер из Бата (англ. John Palmer; 1742 — 16 августа 1818) — владелец театра и организатор британской системы почтовых дилижансов (mail coach), которая положила начало великим реформам британской почты (British Post Office) введением эффективной службы доставки почты дилижансами на территории Великобритании в конце XVIII века. Он дважды был мэром Бата и генеральным контролёром (Comptroller General) британского почтового ведомства, а впоследствии — депутатом парламента от избирательного округа Бата (с 1801 по 1807 год).

Театр

Пальмер был старшим сыном преуспевающего пивовара и владельца театра в Бате. После отца он унаследовал принадлежащий тому театр Бата (Bath Theatre), и получил на него королевский патент (royal letters patent) в 1768 году, что фактически означало наличие у него монополии на театры в городе, а также права использовать название «Королевский театр». Это был первый театр за пределами Лондона, получивший такое право. Второму театру Пальмера, открытому в Бристоле этот статус был присвоен в 1778 году, и он стал называться Королевским театром Бристоля (Theatre Royal, Bristol). Пальмер работал агентом отца в Лондоне, часто совершая поездки из Лондона в Бат, и после того, как его отец решил отойти от дел в 1776 году, патент перешёл к сыну. Джон Пальмер продолжал руководить театром до 1785 года. В обоих театрах работал один актёрский коллектив, поэтому Пальмеру приходилось быстро перевозить актёров, рабочих сцены и реквизит между Бристолем и Батом, и он основал службу дилижансов, обеспечивавшую безопасную, быструю и эффективную перевозку актёров и багажа. Позже, когда Пальмер занялся почтой, он посчитал, что служба дилижансов, которую он организовал для перевозок между театрами, может быть использована для доставки почты по всей стране.

Почтовые дилижансы

Гравюра с изображением почтового дилижанса в чёрно-красных цветах почтового ведомства в окрестностях Ньюмаркета (Саффолк) в 1827 году. Сзади виден охранник

Служба доставки почты в Британии существовала в неизменном виде в течение примерно 150 лет: с момента её введения в 1635 году верховые на лошадях скакали между станциями, где почтмейтер вынимал письма, предназначенные для местного района, вручая остальные и новую почту следующему гонцу. Почтовые гонцы часто становились жертвой грабителей, и эта система была неэффективной.

Поскольку Пальмер уже много пользовался услугами дилижансов для поездок между городами по роду своей деятельности, то он обратил внимание, что они гораздо более эффективны по сравнению с действовавшей тогда системой доставки почты, причём настолько, что он мог добраться из Бата в Лондон за один день, тогда как доставка почты занимала три дня. Ему пришло в голову, что на основе такой службы дилижансов можно организовать общенациональную службу доставки почты, поэтому в 1782 году он предложил почтовому ведомству в Лондоне перенять эту идею. Он столкнулся с сопротивлением чиновников, полагавших, что существующую систему улучшить невозможно, но в конце концов канцлер казначейства Уильям Питт разрешил ему провести пробную поездку между Бристолем и Лондоном. При прежней системе поездка занимала до 38 часов. Дилижанс, нанятый на средства Пальмера, выехал из Бристоля в 16 часов 2 августа 1784 года и прибыл в Лондон уже через 16 часов.

Впечатлённый этой пробной поездкой, Питт разрешил открытие новых почтовых маршрутов. В течение месяца были организованы маршруты из Лондона в Норвич, Ноттингем, Ливерпуль и Манчестер, а к концу 1785 года также были открыты маршруты в следующие крупные города Англии и Уэльса: Лидс, Дувр, Портсмут, Пул, Эксетер, Глостер, Вустер, Холихед (Holyhead) и Карлайл. В следующем году добавился рейс до Эдинбурга, а заслуги Палмера оценили, назначив его инспектором и генеральным контролёром почтового ведомства. К 1797 году уже насчитывалось сорок два маршрута.

Работа в почтовом ведомстве

Среди приводимых Пальмером доводов о необходимости изменений был довод о том, что улучшение качества почтовых услуг послужило бы оправданием повышения почтовых сборов, поэтому ему были обещаны два с половиной процента от суммы повышения доходов, а также контроль над новой службой. 11 октября 1786 года он был назначен генеральным контролёром почтового ведомства, но с уплатой ему положенной доли из существенно возросшей прибыли (которая возросла с 51 тысячи фунтов стерлингов в 1784 году до 73 тысяч ф. ст. в 1787 году) произошла некоторая задержка. В конце концов, после проведённого в 1789 году следственной комиссией расследования ему была выплачена задержанная сумма, но не в полном объёме, как требовал Пальмер.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ