Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Пашковский, Адольф Феофилович

Пашковский, Адольф Феофилович

Инженеры

29 ноября 1847 - 20 октября 1884

инженер путей сообщения Российской империи; заместитель директора Николаевской железной дороги


Адольф Феофилович Пашковский (1847—1884) — инженер путей сообщения Российской империи; заместитель директора Николаевской железной дороги.

Биография

Адольф Пашковский родился 29 ноября 1847 года в городе Вильне; происходил из дворян Виленской губернии. В девять лет поступил в Виленскую мужскую гимназию, где окончил курс в 1864 году.

Во время пребывания в гимназии, скончался отец Пашковского, и он переехал жить к Адаму Карловичу Киркору, редактору газеты «Kurjer Wilenski», у которого собиралась вся местная интеллигенция. Годы, проведенные А. Пашковским в его доме, имели большое влияние на его интеллектуальное развитие.

В августе 1864 года Пашковский приехал в столицу для поступления в университет, но его не приняли: ему тогда не было ещё 17 лет. После неудачной попытки поступить в Институт инженеров Путей Сообщения, А. Пашковский определился вольнослушателем в Технологический институт. Здесь он окончил курс в 1868 году по механическому отделению со званием инженер-технолога и в том же году поступил в Институт инженеров Путей Сообщения. Пятилетний курс Института А. Ф. Пашковский прошел в три года, что представлялось возможным выполнять только для лиц, поступавших в институт из высших учебных заведений. Еще будучи студентом, Пашковский обращал на себя внимание своими способностями и распорядительностью, которые были заметны при практических занятиях, и Пашковскому, еще студенту, поручались самостоятельные работы.

По окончании института в 1871 году Пашковский поступил в Главное общество российских железных дорог, на Александровский механический завод, где занял должность инженера для особых поручений при управляющем заводом, которым был тогда инженер Рехневский, опытный и известный практик. Служба эта дала ему возможность близко познакомиться с заводской администрацией, технической постановкой дела и основательно изучить рельсовый подвижной состав. Своими познаниями, распорядительностью и аккуратностью он обратил на себя внимание директора Николаевской железной дороги инженера И. Ф. Кенига, который назначил его 1 ноября 1873 года исполняющим должность (обязанности) помощника главного инженера службы тяги и подвижного состава. А. Ф. Пашковский вполне оправдал оказанное ему доверие и 15 ноября 1878 года, был назначен на пост главного инженера службы тяги и подвижного состава Николаевской железной дороги. В этой должности он состоял до 4 января 1884 года, когда был назначен заместителем директора Николаевской железной дороги.

Тринадцатилетние занятия Пашковского по службе тяги совпали с большими усовершенствованиями, в осуществлении которых он принимал деятельное участие. Одной из важнейших забот Пашковского было улучшение состава службы тяги. С этой целью он призвал местные технические силы, преимущественно инженер-технологов, которыми замещал должности, требующие знаний и технической подготовки; принимал также деятельное участие в разрешении вопроса об учреждении специальных железнодорожных училищ, из которых было открыто только одно — Бологовское в котором Пашковский был назначен попечителем. Это училище стало его излюбленным детищем. Он умел обставить в нем дело обучения всем необходимым, старался увеличить его средства, способствовал учреждению благотворительного общества для вспомоществования недостаточным ученикам и часто посещал вверенное ему училище. С той же целью поднятия уровня познаний у паровозных служащих при Пашковском была установлена классификация машинистов и их помощников. Кроме условий, улучшающих состав служащих, Пашковский обращал особенное внимание на улучшение самых условий службы.

Целесообразность всех принятых Пашковским мер по улучшению личного состава выразилась нагляднее всего в частных случаях значительного усиления движения на Николаевской железной дороге. Такие случаи неоднократно имели место, например, в период русско-турецкой войны 1877—1878 гг. и особенно в период коронации их императорских величеств императора Александра Третьего и государыни императрицы Марии Фёдоровны, когда движение достигло своего крайнего предела. Несмотря на это, правильность и безопасность движения в эти периоды не были нарушены, во многом благодаря личной неустанной энергии и распорядительности А. Ф. Пашковского и благодаря достигнутой им дисциплине среди всего состава подчиненных ему служащих.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ