Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Пашковский, Адольф Феофилович: биография

В применении различных мер, способствовавших повышению пропускной способности Николаевской железной дороги, Адольф Феофилович Пашковский проявил большую инициативу. Одной из первых мер было улучшение и расширение Александровского механического завода, в котором были сосредоточены главные мастерские. При Пашковском были построены новые производственные цеха завода, в мастерских его паровые машины заменены лучшими, усовершенствованной конструкции. Одним из главных улучшений следует считать введение с 1878 года на пассажирских паровозах и вагонах автоматических воздушных тормозов Вестингауза, с установкой которых оказалось возможным довести среднюю скорость курьерских поездов до 50 верст в час, не уменьшая безопасности их движения, а также увеличение и улучшение вагонного парка и коренное улучшение подвижного состава и т. д. Благодаря произведенным улучшениям в подвижном составе и количественному его увеличению, появилась возможность значительно увеличить число поездов, их скорость и количество вагонов. Оценку своих трудов А. Ф. Пашковский получил на проходившей в городе Москве в 1882 году Всероссийской художественно-промышленной выставке: Александровскому механическому заводу за работы, исполненные им в управление и под наблюдением Пашковского, был присужден государственный герб в награду, как выражено в дипломе, «За постройку паровозов и вагонов высокого достоинства и за разные части подвижного состава, изготовляемые заводом в большом размере».

Насколько ценились труды и знания А. Ф. Пашковского в Министерстве путей сообщения Российской империи, показывает многократное участие его в различных правительственных комиссиях. В 1877 году он принимал участие в комиссии относительно постройки узкоколейных железных дорог; с 1879 года он неоднократно приглашался в качестве совещательного члена в заседания временного управления казенных железных дорог, а в 1883 году получил назначение состоять постоянным совещательным членом технического комитета при Департаменте железных дорог.

В 1879 году Адольф Феофилович Пашковский разработал проект организации службы тяги и подвижного состава для частной Уральской железной дороги. На собиравшихся ежегодно технических железнодорожных съездах по службе тяги Пашковский являлся одним из деятельных членов, своими знаниями много помогая правильному решению вопросов, обсуждавшихся на этих мероприятиях.

После А. Ф. Пашковского не осталось научных печатных работ по железнодорожной технике. Многосложная деятельность поглощала все его время, но он следил всегда за технической литературой, и практически ни одна из выдающихся статей, встречавшихся в отечественных и иностранных технических изданиях, не ускользала от его внимания.

Чрезмерная нагрузка сильно повлияла на его здоровье, и, после краткой болезни, Адольф Феофилович Пашковский скончался 20 октября 1884 года в Санкт-Петербурге.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ