Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Пон, Поль-Мари

Пон, Поль-Мари

Чиновники

27 июня 1904 - 24 октября 1962

французский государственный деятель


Поль-Мари Пон (фр. Paul-Marie Pons; 24 июня 1904, Лонгви — 24 октября 1966, Париж) — французский государственный деятель. Известен как автор плана послевоенной реструктуризации французского автопрома, получившего его имя.

Биография

Получив образование в Парижской Политехнической школе, избрал карьеру военно-морского инженера. Во время немецкой оккупации Франции занимался производством автомобильных газогенераторов.

После Второй мировой войны, назначен заместителем начальника Отдела механических и электротехнической промышленности (Division des Industries Mcaniques et lectriques, DIME) Министерства промышленности (в ту пору возглавляемого Робером Лакостом),

«План Пона»

Данный план был частью более всеохватывающего плана модернизации и реконструкции, разработанного видным экономистом Жаном Монне, строившего свои расчёты на уверенности в преимущества плановой экономики. Им предусматривалась руководимая правительством рационализация французской автомобильной промышленности. Имевшееся на тот момент количество автопроизводителей (22 из них выпускали легковые автомобили и 28 — грузовые) было сочтено избыточным; предполагалось, что семь крупнейших предприятий (Berliet, Citron, Ford SAF, Panhard, Peugeot, Renault и Simca) будут содействовать друг другу в выполнении намеченных правительством общих задач.

Предполагалось, например, что мощностей компаний Citroen и Renault достаточно для самостоятельной работы, а Peugeot следует объединить усилия с Hotchkiss, Latil и Saurer. Компании Berliet предписывалось создать ассоциацию с соседями по региону Isobloc и Rochet-Schneider. Двум оставшимся группам более мелких производителей автотехники — U.F.A (Union Franaise Automobile) и GFA (Gnrale Franaise dе l’Automobile) — предстояло скооперироваться под началом Panhard и Simca соответственно, для выпуска всего лишь двух моделей легковых машин.

Наиболее крупные и мощные автомобили предстояло выпускать фирме Citron, имевшей среди заготовок модель Traction. Renault и Peugeot заняли бы средний сегмент рынка, а оставшуюся часть получили бы Panhard и Simca, на долю которых осталось производство 2- и 4-дверных версий AFG — достаточно радикальной на тот момент конструкции переднеприводного автомобиля из алюминия, разработанной Жаном-Альбером Грегуаром.

Однако, не все события шли в соответствии с планом. Луи Рено, обвинённый в коллаборационизме, лишился своей компании и умер при подозрительных обстоятельствах в октябре 1944 года. Его дело перешло ветерану Сопротивления со связями в верхах Пьеру Лефоше, который, проигнорировав План, в 1948 году дополнительно к выпуску грузовиков, приступил также к выпуску разработанного во время войны легкового Renault 4CV. Аналогично поступила и компания Citron, запустив в серию модель 2CV; Simca, заводы которой были расположены достаточно далеко и принадлежит иностранной компании (FIAT), также пыталась не подчиниться административному диктату. Впрочем, и Peugeot, выпускавшая в соответствии с Планом грузовики DMA (а затем) Q3/Q4 не отказалась от возможности заработать на своей легковой модели 203. Компании же Panhard оставалось производить A.F.G., переименованный в Panhard Dyna X.

Хотя крупные автопроизводители не вполне следовали налагаемым на них ограничениям, к тому моменту когда Поль-Мари Пон покинул свой пост в ноябре 1946 года, рынок транспортных средств был разделен весьма схоже с изначально намеченным в Плане.

Пассажирские автомобили:

  • налоговой мощностью 4 CV: Panhard Dyna X, Renault 4CV;
  • 6 — 8 CV: Peugeot 203, Simca 8;
  • 10 — 12 CV: Citroen Traction Avant 11 CV,
  • свыше 12 CV:Citroen Traction 15 CV

Компаниям Delahaye-Delage, Hotchkiss, Talbot предписывалось уделить особое внимание реализации своего экспортного потенциала.

Также в Плане упоминались 3 категории лёгких и 4 категории тяжёлых грузовиков, а кроме того автобусы, троллейбусы и спецмашины.

Итоги реализации плана

В выигрыше от реализации Плана остались в первую очередь четверо крупнейших автопроизводителей, доминировавших на французском рынке в 1950-60е: Ситроен, Рено, Пежо и Симка. Остальным пришлось уделить большее внимание возможности экспортировать свою продукцию, либо сменить профиль, а то и вовсе закрыться.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ