Кейо Эрик «Кеке» Росберг (швед. Keijo Erik «Keke» Rosberg; 6 декабря 1948 года, Сольна, лен Стокгольм, Швеция) — финский автогонщик шведского происхождения, чемпион мира по автогонкам в классе Формула-1 1982 года. Первый регулярный финский пилот в гонках Формулы-1. Менеджер своего сына — Нико Росберга, представляющего Германию. С 1992 по 1995 гг. выступал в чемпионате ДТМ за «Опель», одержав одну победу. Также является владельцем команд в ДТМ и Ф3.
В Формуле-1
Маленькие команды
Росберг начал свою карьеру гонщика Формулы-1 относительно поздно — в 29 лет. Дебюту в Ф-1 предшествовали выступления в Formula Vee, Formula Atlantic, Formula Pacific и Формуле-2. Первые выступления Росберга в Ф-1 были с командой Theodore в сезоне 1978. Он сразу же приковал к себе внимание паддока Формулы-1 фантастическим выступлением на внезачетном BRDC International Trophy в Сильверстоуне, причём это была лишь его вторая гонка с командой, закончив гонку первым в ливень, который вывел из борьбы многих известных в то время гонщиков. Затем Росбергу никак не удавалось пройти квалификацию следующие три гонки, и он подписал контракт с другой неконкурентоспособной командой — ATS, так как болид Theodore страдал от неудачного дизайна. Тремя гонками спустя он возвращается в Theodore, но несмотря на покупку шасси команды Wolf, команда не стала конкурентоспособной. Росберг был вынужден вернуться в ATS за две гонки до конца сезона.
В середине сезона 1979 Кеке подписывает контракт с командой Wolf. Однако команда имела проблемы с финансированием и была вынуждена выживать, поэтому Росбергу удалось финишировать лишь однажды — на 9-м месте в Гран-При Франции. В сезоне 1980 Wolf прекратила существование, и Росберг подписывает контракт с Fittipaldi Automotive, которая её купила. Именно тогда он заработал свои первые очки — 3-е место в Аргентине и 5-е в Италии.
Обрыв карьеры
Несмотря на всё это, Williams был заинтересован в Росберге после ухода из гонок чемпиона 1980 года Алана Джонса в 1982. Получив быструю машину, Росберг сразу начал показывать высокие результаты. Он периодически набирал очки и одержал свою первую победу за две гонки до конца сезона на Гран-При Швейцарии на трассе Дижон-Пренуа (хотя и Гран-при называлось швейцарским, проходило же оно во Франции из-за запрета в Швейцарии на гонки после катастрофы в Ле-Мане в 1955 году).
Сезон 1982 года стал самым лучшим для Росберга. В этом сезоне произошло также множество различных событий — ни один из гонщиков не выиграл более двух гонок. Для Феррари сезон был испорчен смертью Жиля Вильнёва в Зольдере. Также карьеру был вынужден окончить из-за тяжелых травм Дидье Пирони. Brabham-BMW и Renault с турбомоторами страдали от ненадёжности. Всё это позволило закончить сезон Росбергу чемпионом, хотя его Williams FW07C использовал атмосферный Ford DFV V8, который считался устаревшим, и это была последняя победа машины с данным двигателем спустя 15 лет его появления в Формуле-1 с Team Lotus.
Пост-чемпионские годы для Росберга складывались уже не так удачно — Williams не удалось построить конкурентоспособный болид (Williams FW08 и FW09), хоть они и использовали мощные двигатели Honda. Но их надёжность оставляла желать лучшего. Чтобы защитить титул, в Williams снова решили вернуться к надежному Cosworth DFV — однако ничего не вышло, так как Ferrari, Renault и BMW улучшили надёжность своих моторов, что позволило показать болидам, использующим их, истинную скорость. Но Росбергу всё же удалось выиграть поул-позицию в Бразилии на Williams FW08, но был дисквалифицирован из-за того, что был вынужден покинуть кокпит по причине возгорания паров топлива. Причём, это с ним случалось и ровно год назад. После этой неудачи Росберг выигрывает две внезачетные Гонки чемпионов в Брендс-Хетче и Монако благодаря выбору сликов вместо дождевых шин, на которых стартовали остальные. Но после этих событий стало ясно, что результаты с атмосферными моторами не придут, и Фрэнк Уильямс подписывает контракт на поставку турбированных моторов Honda V6. Honda вернулась в Формулу-1 с командой Spirit, но результатов это не принесло из-за неудачного дизайна шасси и ненадёжности машины. Однако, Honda надеялась на результат с Williams, которая имела репутацию чемпионской. Росберг и его напарник Жак Лаффит получили свои первые машины с турбомоторами Honda перед концом сезона на Гран-при Южной Африки в Кьялами, и это сразу придало FW09 скорости. Росберг пришёл к финишу на 5-м месте, что гарантировало ему 5-ю позицию в итоговой классификации. В течение сезона Росбергу дали прозвище «Король атмосферников».