Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Сысолятин, Георгий Андреевич: биография

Сам Георгий Андреевич Сысолятин считал встречу с художником Василием Васильевичем Почиталовым «самой большой удачей в своей жизни». В 50-90 годы Сысолятин много работает. Густая, пастозная, насыщенная и напряженная живопись отвечает характеру его творчества — страстности, упоительной силе, кажущейся стихийности при создании совершенно определенных, точно осмысленных и бескомпромиссных, образных решений. Поэтому столь обычные жанры — пейзаж, портрет, многофигурные композиции, натюрморт, интерьер — обретают у Георгия Сысолятина точное авторское видение, самобытность и почти исповедальное обращение к зрителям. Искусство Г. А. Сысолятина происходит из движения души, её отзывчивости и причастности ко многому, а полученное мастерство, хорошая живописная школа являются инструментом для выражения тех сильных чувств, которые переполняют художника. Георгий Андреевич был яркой увлекающейся личностью — он изучал историю живописи, был знаком с творческими путями, манерами живописи разных мировых художников. Потеряв из-за болезни, полученной в путешествиях по Азии, частичную подвижность кистей рук, не могущий физически уже держать кисть — он воспользовался «рецептом» китайских мастеров — писал пальцами. «Чжитоухуа» (сокр. «чжихуа») — живопись пальцем, имеет 300-летнюю историю и неизменно включается в китайские исторические своды живописи. Построена на последовательной и системной замене обычной волосяной кисти пальцами художника. Известные имена — Гао Ципэй (1672 1734), Фу Шань (1606 1648), У Вэй (1635—1696), Чжу Лунхань (1680—1760), Ли Шич-жо (XVIII в.), Са Кэда (1767—1827), Чэнь Юй (1814—1869). В настоящее время традиции живописи пальцем разрабатываются целой плеядой талантливых мастеров: Чжан Личэнем, Ван Чжихаем, Е. Шанцином, Ли Бинци, Чжан Цзычунем, Лю Чжундуном и др. Требующая отточенного мастерства живопись пальцем предполагает необходимую подготовку в области обычной живописи кистью. Таким приемом — живопись пальцами — еще пользовался признанный мастер, которого очень любил Сысолятин — Тициан, гений английского пейзажа Тернер и другие.

Деревня вдохновляла художника своими пейзажами. В деревню Сысолятины ездили всей семьей, дом был просторным, светлым, но что-то в нем не хватало — «по замыслу художника». И тогда Георгий начал немыслимое — на стенах деревянного дома стали один за одним появляться деревенские персонажи, в постоянном движении, узнаваемые лица, выхваченные характерные жесты. А вот роспись потолочных балок и наличников отец доверил детям.

Отзывы о Сысолятине Г. А. и его творчестве однокурсников, друзей и близких: «Отношение Георгия Сысолятина к жизни, к природе — „капитальное“. Это проявляется в основательности, многосеансности (что в наши дни нечасто случается), особой материальности пастозного письма. На всем, что он делает в искусстве, — печать яркой индивидуальности». Иван Сорокин, лидер «московской школы живописи»

«У нас были два ученика, которые были настолько преданы (искусству) и настолько много работали, о которых мы не могли ничего подумать, кроме того, что они станут замечательными художниками. Это Гена Гладунов (Добров) и Гера Сысолятин Гера отличался в живописи; у него был красивый цвет, приятные были работы». Юрий Гершкович, график, член Союза художников СССР.

«Георгий Андреевич известен в кругу коллег, тонких ценителей настоящей живописи. Его правдивое, суровое и мощное по страстному накалу искусство элитарно, требует от зрителя подготовки, „поставленного“ глаза, не банального отношения к живописи. Георгий Андреевич чуток к Красоте. Она всегда для него с большой буквы и выражается не в бытовых признаках красивого, а является знаком вселенской гармонии. Но сила жизни, соединившая в его полотнах божественную благоать и земную природную стихию, неуемна, неостановима». Ралия Мусина искусствовед

«Драматизм коллизий мастер переводит в достоинство живописи. Краски на его полотнах предельно сгущены, общая тональность колорита ниже уровня привычного зрительского восприятия. Но, работая в низком регистре, он мастерски выстраивает цветовые отношения, открывает множество нюансов в темной палитре, которые захватывают неожиданными всполохами. Его цвет — это не краски, а нечто материализованное, всегда подвижное, основательное, а порой и возникающее за гранью реального. Глядя на картины Сысолятина, возникают ассоциации с музыкой Баха, её сильным и густым звучанием. Художник, умеющий чувствовать пульсацию биологических токов природы, стремится средствами живописи донести это до зрителя». Ралия Мусина искусствовед

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ