Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Сычёв, Станислав Иванович

Сычёв, Станислав Иванович

Живопись

украинский художник, один из создателей одесской школы неофициального искусства


Станислав Иванович Сычёв (укр. Станіслав Іванович Сичов); 1937, Одесса — 2003 Одесса — украинский художник, один из создателей одесской школы неофициального искусства.

Биография

В 1960 году закончил Одесское художественное училище им. Грекова (педагог Фрумина, Дина Михайловна).

В 1961—1963 годах жил и работал в Узбекистане.

Многие критики считают, что организованная 8 мая1967 года у «Заборная выставка» молодых художников Станислава Сычёва и Валентина Хруща «Сычик+Хрущик» на заборе одесского Оперного театра стала точкой отсчёта «одесского нонконформизма». Эта выставка продолжалась всего три часа.

В 1970-х принимал участие в неофициальных выставках в Одессе и Москве. В 1989 году участвовал в международной выставке «Импреза» в Ивано-Франковске. В 1989 и 1994 годах прошли его персональные выставки в Одесском музее западного и восточного искусства.

Работы находятся в собраниях

  • Музей современного искусства Одессы, Одесса.
  • Галерея современного искусства NT-Art

Работы Сычёва сегодня разбросаны по странам и континентам. Его картины, акварели и рисунки хранятся в государственных и частных собраниях, многие у случайных владельцев, не знающих, чем обладают.

Печатная графика

Редко кому в наши дни присущ такой универсализм изобразительного мышления. Может быть, точнее было бы назвать это качество сычевского таланта масштабной многовариантостью. Он со страстью работал над монументальными росписями — фреской в помещении Одесского художественного училища (она вскоре была уничтожена по приказу администрации, испугавшейся слишком свободного творчества своих талантливейших студентов). Работал над фреской в Узбекистане, проникнутой радостными и изысканными национальными мотивами. Работал над другими монументальными вещами, судьбы которых зачастую оказывались столь же драматичными, как у училищной фрески. Был в его жизни целый период крупномасштабных картин: трагических, исступленных, где пульсировал красный цвет, мощными мазками прорывающийся сквозь холст. Это были станковые картины огромного размера: 3х4 метра, 5х5 метров — таков масштаб той живописи, вскоре ушедшей в костер. Масштаб, соразмерный трагическому накалу личности художника. Но рядом с этими холстами, когда-то своими руками сожженными во дворе собственного дома и сохранившимися только в воспоминаниях близких, существуют его уцелевшие гравюры. О них и пойдет речь. Гравюра — искусство аристократическое в своей сдержанности: чёрная линия, пятно, белый лист. Никакого вольного движения кисти, свободного выплеска краски. Скрупулёзно выверенное движение граверной иглы, резца, штихеля. Сохранившиеся и бережно хранимые семьей художника его гравюры волшебно миниатюрны, их средний размер 2х3 сантиметра. Вот «сухая игла» — почти забытая ныне техника выцарапывания по металлической пластинке зеркального изображения, которое затем в оттиске обретает себя. По этим крохотным шедеврам видно, как со всем пылом осваивал он изнурительную гравюрную технику. Офорт травление, офорт сухая игла, линогравюра, ксилография (гравюра на дереве). Неужели это одна и та же рука, один и тот же глаз, одна и та же душа создавала мощную ярость трагических холстов Сычева и крохотные виртуозности его гравюр? Благодаря компьютеру мы можем бесконечно перелистывать их, увеличивать и отдалять от себя, не забывая при этом, что, вопреки традиции печатной графики, эти вещи существуют каждая в одном-единственном экземпляре. Они не тиражировались, сохранившись лишь в первом оттиске. Им повезло — они, крохотные и хрупкие, все же уцелели.

Рисунок

Рисунков Станислава Сычева сохранилось мало и распределены они по времени неравномерно. Студенческие учебные работы 1956—1958 годов явно превалируют, представлены 1961 и 1965 годы, от других остались лишь единичные листы. По ним можно разве что догадываться, как рос художник в требовательном искусстве рисунка: от классических учебных штудий натуры он шёл ко все более свободному владению чистой линией, высвобождающей форму из плоскости листа (рисунки «Узбек», «Кошки») и до восхитительно раскованной, ироничной игры линии с плоскостью («Коза»).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ