Таваст, Роман: биография
Производственные участки
Внешние медиафайлы | |
---|---|
Галерея фотографий предприятия Романа Таваста 1923—1941 | |
Фото Участок прокатки | |
Фото Участок токарно-фрезерных работ | |
Фото Участок штамповки | |
Фото Участок гальваники | |
Фото Участок эмалирования | |
Фото Участок тестирования эмали | |
Фото Участок окончательной полировки | |
Фото Участок ювелирного производства | |
Фото архив размещён на сайте Pinterest |
Производство включало следующие участки:
- Участок прокатки
- Участок механической обработки
- Участок штамповки
- Участок гальваники
- Участок нанесения эмали
- Участок тестирования эмали
- Участок окончательного полирования
- Участок производства ювелирных изделий
Роман Таваст осуществлял и техническое и художественное руководство компанией. В первые дни существования компании он выполнял чертежи продукции и затем сам реализовывал свои идеи в металле и решал какие из проектов являются приемлемыми и только затем отправлял их в производство. Его офис был непосредственно на заводе, также как и у художника Эдуарда Ярва (эст. Eduard Jrv), который ранее работал в Пыльтсамааской гимназии, однако в 1937—1938 годы по приглашению Романа Таваста был направлен для разработки эскизов символики для знаков. Эдуард Ярв также позже выполнил несколько проектов и для таможенной службы.
Персонал
Сотрудники предприятия Романа Таваста в 1933В 1920-е годы на предприятии Романа Таваста проходили обучение также и опытные ювелиры, такие как главный мастер Карл Раадик (эст. Karl Raadik), ремесленник Эльмар Кала (эст. Elmar Kala) и гравёр Оскар Отс (эст. Oskar Ots). В это время постоянно работало 6 ювелиров: Эльмар Рёдинг (эст. Elmar Rding), Йоханес Яаал (эст. Johannes Jaal), Карл Тальвис (эст. Karl Talvis), Юлиус Никола (эст. Julius Nikola), Антс Арро (эст. Ants Arro) и Эльмар Тепп (эст. Elmar Tepp). В дополнении к ним работал ювелир Йоханес Клеюс (эст. Johannes Klejus), специализирующийся по знакам и другие.
Превосходным мастером своего дела был гравёр Карл Вахи (эст. Karl Vahi), получивший степень магистра в 1937 году. Высочайшим специалистом по эмали был Хейнрих Хунт (эст. Heinrich Hunt), работавший на предприятии с 1926 года. Он возглавлял работу участок|участка эмалирования и одновременно преподавал, выпуская эмалировщиков, из которых наиболее талантливыми читались Анетт Кубу (эст. Anette Kubu) и Мария Суйтслеппа (эст. Maria Suitsleppa).
Начиная с 1935 года помощником Хейнриха Хунта(эст. Heinrich Hunt) по производству становится Константин Рятсник (эст. Konstantin Rtsnik). Мастером по пресс-формам и штамповой оснастке был Рудольф Мислер (эст. Rudolf Misler) и профилегибочным работам — Лембит Мяэотс (эст. Lembit Meots). Роман Таваст требовал от своих сотрудников чрезвычайно точной и достойной работы, не торопил, а давал время на выполнение заказа. Чертежи, которые разрабатывались, должны быть безупречными. Участки несли ответственность за работу мастеров.
Положение на рынке
Предприятие Романа Таваста — уникальная компания того времени, чья продукция высоко ценилась за её пределами. Хороший эстетический эстетический вкус, чувство художественного стиля и высокий уровень производства — это те составляющие характеристики товара, которые сформировали высокие показатели качества, и как следствие определили высокую конкурентоспособность товара, что способствовало вытеснению импортируемых товаров на внутреннем рынке и открытию рынка для экспорта продукции. Конкурентная позиция фирмы на внешнем рынке стала высокой и заказы стали приходить из соседних стран — Латвии и Литвы. В то время в Литве не было фирм, производящих знаки и ордена, поэтому заказы на государственные награды приходилось размещать в Швеции и хотя в Латвии существовали местные фирмы, тем не менее доминирующей компании в этой стране так и не родилось.