Сергей Владимирович Тетерский (р. 14 июня 1971, Чита) — российский ученый, педагог, доктор педагогических наук (2003), профессор (2010), международный тренер.
Официальная страница Сергея Тетерского.
Биография
Окончил естественно-географический факультет Читинского педагогического института имени Н. Г. Чернышевского (1993), докторантуру Российской академии образования (Институт педагогики социальной работы (2003).
Основатель (до 2013 г. руководитель) Общероссийской общественной организации «Детские и молодёжные социальные инициативы» (1995), входящей в Федеральный реестр молодёжных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.
Основатель Международного форсайт-клуба «Мотиватор24» (2011). Автор технологии управления позитивными переменами через моделирование известного будущего «Качели времени» (2011). Эксперт федеральных конкурсов, Общественной Палаты, некоммерческих организаций, научно-популярных изданий.
Активный участник и организатор детских, юношеских и молодежных смен, форумов, слетов.
2013—2015 г. — заведующий кафедрой психолого-педагогического образования МГГУ имени М. А. Шолохова.
2015-2017 г. — заведующий кафедрой семейной, гендерной политики и ювенологии ФГОБУ ВПО «Российский государственный социальный университет» (РГСУ).
19 мая 2016 года на «Первом канале» в прямом эфире прошла передача «Время покажет» (ведущие Пётр Толстой и Екатерина Стриженова) обсуждался вопрос «Пионерия: пригодится ли сегодня?», где активно обсуждался вопрос об организации «Российское движение школьников». В частности Сергей Тетерский, указывая на полезность такой организации пояснил, что человек устроен таким образом, что ему необходимо будет реализовывать свою коллективность и если не в социально ориентированных (целенаправленно созданных в том числе) организациях, то в асоциальных.
Хобби — путешествия, книги, кино, интернет. Женат. Живёт в Москве.
Научные интересы
Философия, педагогика, психология, становление и развитие институтов гражданского общества, детско-молодёжного общественного движения, семейной, гендерной, государственной молодёжной политики, образования, воспитания, социальной работы, форсайт моделирование.
Основная педагогическая работа Тетерского связана с прикладным форсайт-методом «Качели времени» – инновационной технологией моделирования будущего в настоящем, позволяющей здесь и сейчас: – познать смыслы своей жизни, веру в себя и светлое будущее, независимо от того, что происходит в настоящем, расширить границы восприятия своих возможностей, управлять собственными эмоциями, защититься от деструктивных воздействий извне, нейтрализовать негативные воспоминания, мгновенно «переключать» свой настрой с апатии на энтузиазм и желание действовать; – относиться с позитивом к происходящему, выработать устойчивый поведенческий навык отслеживать свои мысли, запуская в голове «генератор решений», приводящих прямо или косвенно к позитивному решению любой ситуации и автоматическому отторжению негативных сценариев; – преобразовать к лучшему действительность, совершая действия, сориентированные на надлежащий эффект при видении идеального будущего; выработать рекомендации для целедостижения, планирования, программирования, проектирования, вообще управления на основе сопоставления данных из будущего и нормативов здесь и сейчас. «Качели времени» позволяют: – (смысловая задача) управлять своей реальностью через усиление уверенности, что этим можно управлять, осознать свою ответственность за всё, что происходит в жизни; акцентировать внимание человека на личном здоровье как ресурсе для заботы о родных и близких людях; сконцентрировать человека на позитивном в других как мощнейшем стимуле позитивизации собственного внутреннего мира; - (действенная задача) скорректировать желаемые результаты человека или компании через конкретные действия здесь и сейчас; найти ресурсы для реализации своих социальных инициатив; – (исследовательская задача) организовать регулярный онлайн-мониторинг возможностей, потенциала, идей, ресурсов, будущего каждого человека, позитивно воспринимающего действительность и улучшающего окружающую реальность.