Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Тецлафф, Тед

Тецлафф, Тед

Кино

03 июня 1903 - 07 января 1995

американский кинооператор и кинорежиссёр, более всего известный своими работами 1930-40-х годов


Тед Тецлафф (англ. Ted Tetzlaff; 3 июня 1903 — 7 января 1995) — американский кинооператор и кинорежиссёр, более всего известный своими работами 1930-40-х годов.

«Тецлаф был хорошо известным и уважаемым кинооператором, который работал более чем над 100 фильмами». В 1930-40-е годы Тецлафф добился признания как «талантливый оператор глянцевых чёрно-белых образов, а в конце 1940-х годов после 20 лет работы за объективом он перебрался в режиссёрское кресло, где проявил умение работать в жанре саспенс». Более всего Тецлафф известен как оператор нуарового триллера Альфреда Хичкока «Дурная слава» (1946) и как режиссёр фильма нуар «Окно» (1949).

Лучшими фильмами Тецлаффа как оператора стали главным образом комедии и мелодрамы, такие как «Мой слуга Годфри» (1936), «Лёгкая жизнь» (1937), «Запомни эту ночь» (1940), «Весь город говорит» (1942), «Чем больше, тем веселее» (1943) и «Зачарованный дом» (1945). Как режиссёр Тецлафф снимал преимущественно фильмы нуар и приключенческие фильмы, лучшие из которых — «Отбросы общества» (1947), «Борьба отца Данна» (1948), «Джонни Аллегро» (1949) и «Под прицелом» (1951).

За фильм «Весь город говорит» (1942) в 1943 году Тецлафф был номинирован на Оскар за лучшую чёрно-белую операторскую работу. Фильм Тецлаффа «Окно» (1949) был номинирован на БАФТА как лучший фильм.

Ранние годы

Тед Тецлафф родился 3 июня 1903 года в Лос-Анжелесе, его отцом был автогонщик и каскадёр Тедди Тецлафф-старший, сыгравший в нескольких немых гоночных фильмах 1919—1922 годов с участием популярного актёра Уоллеса Рейда. После развода родителей Тецлафф-младший жил с матерью.

Тецлафф пришёл в кинобизнес как лаборант, затем стал ассистентом оператора, а в 1926-27 годах работал уже одним из операторов на полудюжине небольших фильмов .

Карьера в качестве кинооператора (1928—1946)

В 1928 году Тецлафф перешёл на студию «Коламбиа», где стал много работать, снимая не менее чем по десять фильмов ежегодно на протяжении 1929—1931 годов.

В 1928 году Тецлафф начал работать с подававшим большие надежды режиссёром Фрэнком Капрой, сняв для него три фильма — комедийную детективную драму с Дугласом Фэрбэнксом-младшим «Власть прессы» (1928), криминальную комедию «Дело Донована» (1929) и мыльную оперу «Молодое поколение» (1929).

«Тацлафф стал регулярно работать с хорошими контрактными режиссёрами, такими как Рой Уильям Нил на политическом шпионском триллере „За закрытыми дверьми“ (1929), Эрл С. Кентон на послевоенной криминальной драме „Последний парад“ (1931)» и Говард Хоукс на тюремной драме «Криминальный кодекс» (1931).

В 1932 году Тецлафф снял свою первую значимую романтическую комедию — «Три умницы» (1932) с участием Джин Харлоу, положив начало многолетней работе в этом жанре, ставшим для него основным вплоть до начала 1940-х годов.

В 1934 году Тецлафф начал работать с поднимавшейся звездой Кэрол Ломбард, которую «Коламбиа» взяла в аренду у студии «Парамаунт» для съёмок в мелодраме «Краткое мгновение» (1933) и романтической комедии «Леди по выбору» (1934).

В конце 1934 года Тецлафф сам перешёл на «Парамаунт», где «вскоре снова стал работать с Ломбард, ставшей к тому времени настоящей звездой», на таких фильмах, как танцевальная мелодрама «Румба» (1935) с Джорджем Рафтом и особенно приятная романтическая комедия «Руки на столе» (1935), где её партнёром был Фред МакМюррей. Ломбард взяла Тецлаффа с собой, когда её отдали в аренду на студию «Юнивёрсал» для съёмок в великолепной эксцентрической комедии «Мой слуга Годфри» (1936) с участием Уильяма Пауэлла, где «глянцевые образы Тецлаффа сыграли существенную роль в усилении комического эффекта фильма».

В 1936-38 годах Тецлафф стал снимать более дорогие картины категории А, в том числе с Ломбард. В этот период он снял «очаровательную комедийную актрису» ещё в пяти фильмах, среди них комедийная детективная мелодрама «Принцесса пересекает океан» (1936) с МакМюрреем, комедия «Любовь до завтрака» (1936), музыкальная мелодрама «Взлёты и падения» (1937) вновь с МакМюрреем, комедия «Чистосердечное признание» (1937) с МакМюррем и романтическая комедия «Скандал дураков» (1938).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ